вторник, 13 августа 2013 г.

рубашка и посиделки

Жить прошлым – не есть достойное занятие. Но иногда просто необходимо им пожить. А иногда просто не получается иначе. Так у меня сейчас...

Просто не получается не вспоминать, как мы ждали гостей. И я за неимением других дел сидела на подоконнике и выглядывала на проспект Машерова. А он шел внизу в какой-то пестрой рубашке, так стремительно, что она надувалась за ним, как парус. Может, и ветер ее надувал, про ветер я не помню...

А потом он шел со мной за компанию искать во временное пользование стулья в какой-нибудь из уже выселенных комнат. Мы поднялись на этаж выше и там, в гулком безлюдном коридоре, увидели распахнутую дверь. За ней – в пустой комнате – круглый стол и раскрытое настежь окно.

Не сговариваясь, мы сели на этот стол перед этим окном и стали смотреть на Свислочь.

Было светло, жарко и абсолютно празднично, хотя не было никакого праздника. За окном заканчивалось лето 97 года. Мы с Наташей принимали гостей, хотя нам абсолютно нечего было поставить на стол, нам даже посадить гостей было не на что; мы и сами-то в общаге жили уже нелегально, стараясь не высовываться из комнаты в дни дежурства злых вахтеров; а у меня еще не было гражданства и, как следствие, документа, дающего право устроиться на работу; и я вообще не знала, где и на что через месяц буду жить...

Короче, была куча жизненно важных проблем, но я, нынешняя, почему-то все их забыла, а запомнила именно эту пеструю рубашку-парус и эти посиделки на столе с видом на Свислуху.

Все остальное вспоминается теперь, как бы всплывая из воспоминаний про рубашку и посиделки. И рубашка, и посиделки кажутся серьезнее – да не кажутся! они и есть серьезнее – серьезных проблем и вопросов. Рубашка и посиделки как раз и суть то, ради чего стоит иногда пожить прошлым. Зарядившее меня неведомой силой на решение жизненно важных проблем, про которые я уже и думать забыла, потому что про них совсем не интересно вспоминать.



Жизненно важные проблемы уже, действительно, в прошлом. А рубашка и посиделки – в настоящем. До сих пор...

Комментариев нет:

Отправить комментарий