Страницы

среда, 26 февраля 2014 г.

с масленой среды на масленый четверг

Настоящие девочки блины на ночь не едят.

Даже в масленую неделю.

Настоящие девочки блины на ночь пекут. Чтобы с утра, спокойно собравшись, ими спокойно позавтракать.



Про спокойно загнула - никогда в жизни мы спокойно с утра не собрались.

Ленка маленькая рассказывала бабушке: "Когда мы очень торопимся, мама делает мне хвостики, а когда просто торопимся, - заплетает косы".

понедельник, 24 февраля 2014 г.

выставила

Очередная самотерапия)

Я вообще из мягкотелых, вообще овца. Не по жизни (по жизни всё-таки, жизнь показала, характер имеется), а во взаимоотношениях.

До последнего буду искать в любом неприятном для себя событии свою вину и до последнего буду оправдывать другого человека.

Но сегодня вдруг меня переполнила злость.

На нескольких людей, из-за которых пришлось пережить неприятные события.

Тогда ничего никому из них не сказала, никак не отреагировала, потому что за своей виной-соринкой их вины-бревна не заметила.

Сегодня, может, и сказала бы, но со всеми из них жизнь меня развела.

А злость всё равно переполнила.

Сначала она была во мне словно жидкая, переливалась где-то на уровне колен. Потом добралась до самого горла, а потом как будто замёрзла, как вода в бутылке в мороз, и из-за этого стала еще больше. И уже поздно вечером, по дороге домой, я почувствовала, что если злость не растопить, я просто-напросто тресну.

А тут понедельник. И какие-то мелкие дела. Кажется, переделать то, это и это – надо всего лишь минут двадцать. Но дела не кончаются. Здесь – минут двадцать, там пятнадцать... Надвигается ночь, а с ней – вероятность потрескаться.

И хотя мне очень хотелось спать, я включила в прихожей свет. И, открыв (мысленно) входную дверь, запустила в неё по очереди этих людей. Всех до единого.

Они стояли в моём отремонтированном коридоре под ярким светом ламп. Я каждого хорошо видела.

За исключением одного, все они старше меня. Взрослые люди. Солидные. И, возможно, хорошие. Но со мной поступили плохо. Самоутверждались за мой счёт.

Самоутверждаться за счёт другого человека всегда плохо. Особенно плохо, когда слабый самоутверждается за счёт ещё более слабого.

Присутствие вынужденных гостей мне было неприятно. Но я каждого хорошо рассмотрела, чтобы как следует запомнить.

А потом вновь мысленно открыла входную дверь и всех их по очереди выпроводила. За исключением одного, все они толстые. Поэтому на выходе немножко толпились.

Как только все вышли, я вымыла начисто пол.

Потом зажгла три свечечки и написала пост.



Злости не чувствую.

Конечно, овцой быть не перестала))) Но теперь я другая овца)) Та, что даёт красивую тёплую шерсть или может стать пищей для сильного волка (если волк, конечно, догонит). А не та, благодаря которой будет чувствовать себя сильным и умным слабый и глупый баран.

четверг, 20 февраля 2014 г.

неуютность

Вот уже который день, может, месяц, из Колодищей в Минск на работу едут вьетнамцы.

Каждое буднее утро я стою на платформе в ожидании электрички. И они стоят. И такое ощущение, что они ждут больше, чем электрички. И такое ощущение, что с каждым днём их всё больше.



Сегодня их было уже раза в три больше, чем... Чем кого, не знаю, как написать. Больше, чем местного населения? Но они, возможно, уже тоже местное население...

Каждое утро я стою на платформе. И вокруг меня – только они. И лишь за ними все остальные.

Каждый раз, когда кто-то из них в ожидании поезда харкает на землю, я вспоминаю Сергея Бодрова в первом «Брате», тот эпизод, когда он с пекалем заступился за контролёра в общественном транспорте. Но белорусы, между прочим, харкают точно так же.

Я ничего не имею против вьетнамцев. Я не фашистка, не расистка, не шовинистка. Я понимаю – они здесь потому, что делают работу, которую другие делать не хотят.

Но я испытываю дискомфорт. Очень сильный дискомфорт.

Почему – спрашиваю себя. Почему?

Может, потому, что их язык – гортанный, открытый, звучный – мне совершенно не понятен.

Хочется понимать! Как же хочется понимать!

Как же понять вьетнамца, если не понимаешь людей, думающих с тобой на одном языке?

***

Вьетнамцы маленькие. Заходят в электричку и сразу занимают свободные места.

Кто не успел – стоит в тамбуре. На каждого одного нашего, вышедшего на остановке, их двое из тамбура заходят и усаживаются на освободившееся место. Двое на одно. Второй сядет бочком, ноги в проход, но оба усядутся.

суббота, 15 февраля 2014 г.

сретение

Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.
Эпикур

Мы не виделись несколько лет. И вот Лариска приехала в Минск. На несколько дней. По не очень радостному поводу.

Я, конечно, знала о её визите заранее (и о поводе знала). И готовилась. В частности, решила приобщить Лариску к Белорусской неделе моды.

Поздно вечером 9 ноября у Лариски был поезд домой. До этого мы сходили с ней в кофейню La Crete d'or, а следующим до отъезда пунктом в плане был показ коллекции весна–лето-2014 от Марины Давыдовой в рамках Belarus Fashion Week by Marko.

Мы вышли из кофейни и пошли в сторону павильона BFW.

И тут пошёл дождь. А потом полил. И за те пятнадцать минут, которые понадобились нам, чтобы добраться до Янки Купалы, 27, мы вымокли как мыши, хотя всячески старались хотя бы причёски спасти)))

В павильон зашли, а там – все красивые. И на фоне всех мы с Лариской выделялись не в лучшую сторону))))) Начали напрягаться... Но как только показ начался, обо всём забыли. И если кто-то и прикалывался над нашим внешним видом, то он тоже про нас забыл. Потому что на показах Марины Давыдовой все смотрят только на подиум. 

На показах Марины Давыдовой – другая реальность. Но реальность – подчёркиваю.

Реальные ткани она превращает в нереальные вещи, идеально подходящие для реальной жизни. Для той погоды, в которой мы живём. Для тех улиц, по которым мы ходим. Для нашего мира, для нашего пира, для добрых людей, что живут с нами рядом)

У Марины Давыдовой реальность и нереальность встречаются, берутся за руки и идут дальше вместе. Сначала по подиуму, а потом – в жизнь.

Потому что везде жизнь.

В крое, в цветах (от лёгкого весеннего рассвета до багрового летнего заката), в принтах. Авторские принты – фишка дизайнера. В этой коллекции – черепашки, дельфины, крабики. Всё такое летнее, морское... И юбки, которые спадают волнами; и капюшоны, которые волнами накрывают головы. И плиссированный шёлк – как мелкая рябь от весеннего ветра на лёгкой воде.











9 ноября я решила, что пост о показе напишу в Сретение. Когда весна встретится с зимой, когда в воздухе запахнет землёй, когда уже очень-очень будет хотеться наряжаться в юбки, пальто и платья.

Ну, и потому, что в Сретение у Лариски день рождения. Чтобы не просто поздравить её. Чтобы напомнить про этот показ, из-за которого мы забыли, что нам мокро и холодно. Чтобы пожелать приезжать в Минск только по очень приятным поводам, например, за красивыми юбками, пальто и платьями.

Сумки к коллекции изготовлены в сотрудничестве с Натальей Чаленко и Ольгой Костянко (BackGround). Обувь – белорусского производства – торговые марки aveneva и AlbertoCiccarelli от МООАО «Луч».

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

четверг, 13 февраля 2014 г.

красное, и чёрное, и белое

Пришла, как договорились, в CoolCoffee. На пять минут опоздала.

Он сидел, лицо под капюшон спрятано, точно шпион в кино. Перед ним – чёрный кофе и чёрная конфетка.

Заказала белый кофе и марципановое красное засахаренное сердце.

Но к кофе в CoolCoffee дают ещё в подарок конфетку. Я конфетку съела и на сердце сил уже не осталось.

– Хочешь, подарю тебе? – и чёрной трубочкой от латте двигала белое блюдце с красным пирожным  в его сторону.

А он меня не слышал.

В итоге я принесла сердце домой.

Подарю дитёнку на завтрак завтра.


среда, 12 февраля 2014 г.

в отцы годятся

В силу определенных обстоятельств оказалась в обществе нескольких мужчин, связанных старой дружбой.

Примазалась, если признаваться честно...



Уже минут через 15 про меня как-то и забыли. Я затихарилась и обрадовалась – вот сейчас подслушаю, о чём они между собой разговаривают.

Чуть-чуть говорили про жён (все женаты), чуть-чуть – как сигары курить правильно, чуть-чуть перашки позачитывали вслух по-очереди, ржали как кони.

А в основном, большую часть времени...

Не про Майдан, не про Олимпиаду и даже не про отель в Парке Горького)))))

Про детей.

Ну вот честно! И неожиданно. Ну никак не ожидала, что весь вечер... веееесь веееееечер будут вспоминать, у кого как зубы росли и что укачивать надо не из стороны в сторону, а вверх–вниз... Советы давать по грудному вскармливанию и по диете для кормящей мамы. И обсуждать, как воспитывать, чтобы не воровали... Чтобы не врали... И едва ли не час решать, в каком возрасте пора от дочки палкой кавалеров отгонять)))

Это ж надо – кавалеров палкой... Папаши))))

Их у нас теперь ни одного бездетного не осталось. Теперь поняла, что для них это очень важно – быть папами)

понедельник, 10 февраля 2014 г.

от Марины, Ани, Оли до Марины, Анны, Ольги

Писала про книжный день, в который стала богаче на несколько книг. Сегодня ещё про одну книгу напишу. Но сначала напишу ещё про одну. Ну никак не могу про неё не вспомнить)))

Вообще писала уже о ней в вельветовом материале про подарки. А нынче из того материала и фотку стырю, и цитату. Во-первых, потому, что нет под рукой фотоаппарата, во-вторых, потому, что лучше, чем тогда написала, про эту книгу вряд ли напишу.

Девочки-однокурсницы Аня Северинец, Марина Хаймович (теперь Лебедева) и Оля Макавчик (теперь Коренькова) опять же на день рождения подарили мне сборник стихов. Это был самиздат (если совсем точно – самписат и самрисоват). На нескольких сложенных пополам и взятых на скобку страничках – талантливые двадцатилетние девочки написали талантливые стихи, а еще – добрые пожелания, рифмы к моему имени и просто ласковые слова, которыми меня можно называть. Книжке уже скоро 20 лет, а я до сих пор время от времени перечитываю рукописные строчки.

Дальше шло – этот сборник «Алкоголи»


«Алкоголи» это было, ясное дело, для рифмы. Но авторы всё равно конкретизировали на обложке, что автор – Н. Е. Аполлинер)))))

И вот в минувшую субботу, в книжный день, Аня своими собственными руками подарила мне от них новую книгу.





В аннотации написано, для какой книга читательской аудитории. Будь издателем я, я бы не так написала (упс, и бумагу использовала бы офсетную).

Книга для всех, кто умеет читать. Глобально содержательная. Супер лаконичная. Совершенно не замороченная. Наиинтереснейшая. Не про литературу. Про людей, про любовь, про труд, про историю, про смерть, про жизнь, про любовь.

Здесь её можно купить в России.

Здесь её можно купить в Беларуси.

А здесь невозможно передать чувства, которые я испытываю)

Эти две книги передо мной, как мост через 20 лет. Как две опорные точки.

От фантазии до реальности.

От простого до сложного.

От смешного до великого.

От рукописи до издания.

От единственного экземпляра до тысяч.

P.S. Мне скоро 40 лет. И я сама себе решила, что эта книга тоже будет подарком на день рождения. А на 60-летие жду в подарок собрание сочинений)

четверг, 6 февраля 2014 г.

в магазине

На электричку бежала бегом, вприпрыжку.

Не было никакой уверенности, что успею, но бежала.

Прибежала за три минуты до отправления поезда. Успела отдышаться и осознать в который раз, что, принимая человека таким, какой он есть, не умею подстёгивать его к борьбе, тем самым лишая интереса к завоеванию собственной персоны...

Потом по дороге читала книгу на белорусском языке, которую совершенно случайно (неслучайны случайности, сколько раз уже себе напоминать?!) взяла в библиотеке. Цитата из последних строк: «Русская эмацыянальнасць...» – «Я з Беларусi! Гэта не тое ж самае!» 

Повесть оказалась короче, чем я думала. Просто в книге она (одна и та же) была напечатана на трёх языках. Но не буду об этом сейчас, напишу отдельно...

В Колодищах зашла в магазин. Мне нужно было молоко. Сельпо работает до девяти, то бишь было уже закрыто. Поэтому пошла в крошечный коммерческий.

Крошечный, а ассортимент впечатлял. При том, что молока – всего одно наименование, здесь можно было купить и кукол, и мёд, и жидкость для омывания стёкол.

Я стояла в очереди, смотрела на этих кукол, на жидкость, на мёд и понимала, что у меня нет больше сил...

А передо мной стоял парень.

Я не смотрела на него, но видела, что он на меня смотрит. Мои волосы висели сосульками и лицо (ну четверг же уже в конце концов) было совсем замученным, и тем не менее я ему, видимо, понравилась. Он, стоя ко мне полубоком, завёл с продавщицей продолжительный диалог о необходимых ему товарах; затем она учила его, как открыть холодильник, чтобы достать бутылку колы – Гвоздик сунь вниз, а потом засунь обратно, – затем он спросил про какие-то особые щётки для какой-то особой обуви.

Продавец помолчала, подумала и призналась, что щёток нет. И сказала громко:

– Тряпочкой протирай!

– Да нельзя такую обувь тряпочкой! – парировал парень.

– Дык зачем вы купляеце такую обувь?!

– Ну дык, – парировал парень...

И ни капли агрессии не было в этом диалоге.

Беларусь. Гэта не тое ж самае.

Я купила своё молоко и почувствовала, что силы у меня всё-таки остались...


всё понятно


Дизайнер поработал основательно)

Хотите, чтобы вас быстрее поняли, не усложняйте)

понедельник, 3 февраля 2014 г.

тёмное царство

Жизнь внесла коррективы – пост про вечер утром актуален, как оказалось, лишь при наличии электричества.

Нынешним утром у нас была ночь.

Встала в кромешной темноте. Фонари за окном не горели. Щёлкнула выключатель на кухне – ничего. Зажгла свечи, что были под рукой. Вытащила из комода ещё много свечей, зажгла их все, разнесла по всей квартире.  Свет нужен и в кухне, и в туалете, и в детской, и в комнате. И, учитывая даже, что свечей я зажгла штук двадцать, было гадко.

Позвонила в диспетчерскую. «Нет, мы ничего не знаем. Ни причин, ни масштабов, ни когда исправят...»

Непривычнее всего было волосы сушить над газом. Подплавили свечкой случайно провод от ноута (надеюсь, без последствий). Не смогли найти Ленкину байку, которая вот только что тут лежала. Даже пошли по квартире в конце концов с включенной на максимум газовой зажигалкой. Ничего! Интересно, где же она всё-таки окажется, когда встанет солнце?)))

Смирились с мыслью, что на автобус опоздаем. И успели. Подтвердило свою правильность правило – когда перестаешь торопиться, тогда не опаздываешь.

По дороге на работу, в электричке, я думала про электричество, про его периодическое частое отсутствие. Понятно, что не без причины. Понятно, что причина есть и что она уважительная.

Потом я шла по улице, загаженной по уважительной причине (заключающейся в том, что соль и песок – самое доступное средство борьбы с зимней скользкостью). Потом ехала на автобусе две остановки, на которые приходится пятнадцать лежачих полицейских, уложенных по уважительной причине (очень низкая культура у наших водителей, без полицейских не будут они пешеходам дорогу уступать). Если верить письму, которое Сталин Шолохову написал, Голодомор тоже был по уважительной причине.



Немножко переживала, все ли свечи дома затушила перед уходом. Вдруг что загорится. Потом подумала – гори оно гаром!

Искренне желаю всем, кто причастен к аварии, ослепнуть на один час. А потом пусть будут здоровы и живут долго и счастливо.