Я думала, что посплю часика два (ночью плохо спала, волновалась), но сначала решила сходить к Нарочи. Полтора года назад на озере было холодно и удручающе. В этот раз тоже не было тепло, тоже шёл дождь, но построили пирсик, и по нему к берегу шёл мальчик, тепло, почти по-зимнему одетый. По сторонам от пирсика на чистом прибрежном песке, усыпанном крошечными шишечками ольхи и белоснежными птичьими пёрышками, отдыхали восемь-десять лебедей. Папа мальчика стоял от всего вдалеке, почти у калитки (к берегу озера от жёлтой металлической калитки в жёлтом металлическом заборе, который стоит сам по себе метров тридцать в длину, ведёт выложенная плиткой тропинка).
– Марат, пойдём уже!
– Ну пап!
Но мальчик пошёл. И один из лебедей пошёл с ним рядом. Поглядывал на мальчика.
– Ты со мной? – спросил его мальчик почти серьёзно.
– С тобой-с тобой, – поддержал папа, очень по-доброму посмеиваясь.
Тёплой одежды у меня не было. Только плед. Я завернулась и встала, оперевшись на правую из установленных на берегу двух открытых душевых кабинок. Я поняла, что вода в них поступает прямо из озера, собирается в чёрном пластиковом контейнере и согревается на солнце.
Лебеди все немножко следили за мной. И в то же время я им была безразлична.
На берегу висит объявление с просьбой не кормить птиц в прибрежной зоне. Но они и близко не производят впечатления голодных.
Два ушли в воду и поплыли от берега, один за другим.
На велосипеде с твёрдым ярким флажком по дорожке, что за тридцатиметровым забором, проехал дяденька в яркой кепке.
– Что девушке вкусненького надо?
– Ничего не надо, спасибо!
– Может, рыбки надо?
– Не надо.
– Если надо, я подъеду.
Весь этот диалог – за время, пока он проезжал от начала жёлтого забора и до его завершения.
Лебеди приснули. До этого они старательно чистили перья, выкручивая шеи, и растягивали лапы. А теперь кто-то даже и на одной ноге стоя дремал.
Вдруг все насторожились. Я услышала неразборчивый, но отчётливый странный звук. Постепенно он превратился в ритмично повторяющийся свист. И тут справа из-за лип вылетел ещё один лебедь. Огромный. Он летел прямо на плававшую в озере парочку. Налетел, рассекая воздух с хлопками и свистом, брызгаясь. Парочка расплылась в разные стороны, а великий лебедь выставил крылья и плавал у берега, прекрасный, как бутон фантастического цветка. Лебеди на берегу следили за ним, пофыркивая, как поросята.
Бутон подплыл важно к берегу, медленно вышел. Лебеди повставали и пошли от него в разные стороны. Большой выбрал одного из всех, пошёл вслед, загнал избранного в озеро, зашёл следом, поплыл за ним, а потом и побежал за ним по воде, опять мощно свистя крыльями.
Я отошла от берега на зелёную лавочку под высокой ольхой. Тут налетел ветер, принеслась и нависла тёмная туча. Я сидела на лавочке, а передо мной, ровно над озером пошёл дождь, разбивая гладь крупными каплями.