Жизнеописание...
Командировка. Еду в Слуцк.
Доезжаю на метро до вокзала. Выхожу с «Плошчы Ленiна» с запасом времени минут в двадцать. Иду на вокзал: святое дело – посмотреть новый зал ожидания. Красивый – как из глянцевого журнала.
Эскалатор поднимает меня наверх. Двери передо мной открываются автоматически. За ними тепло, светло, полы сверкают... Можно жить дальше... Иду дальше. До автовокзала «Центральный». Новый – он клёвый. Чистый. Светлый. Яркий. С круглосуточным Coffeebox. Вся инфа везде на английском продублирована. Жить нравится)
Жду автобуса. Минус 11. Холодно (мягко написано). Гарантированный способ согреться – двигаться. Прыгаю на месте.
Наконец приезжает автобус. Большой междугородный МАЗ «Автобусного парка №2» ГП «Минсктранс». Пару месяцев назад, когда в Могилёв в командировку ездила, автобусы (из Минска в Могилёв и из Могилёва в Минск) каждый час отправлялись. И все автобусы были – маршрутные. И люди в них стояли даже, потому что сидячих мест не было. А тут из Минска на Микашевичи, которые всего-то в двухстах километрах, – вместительный МАЗ. И на весь на него – 9 пассажиров. Никогда не понять мне логики специалистов «Минсктранса», ответственных за пассажирские перевозки...
И вот я сажусь в автобус, с одним большим желанием – согреться. А автобус – холодный. И не стал теплее, даже когда поехали. В автобусе не топили))) Водитель рулил в куртке и в шапочке. Это кажется нереальным, неестественным, но это вполне объяснимо – так экономят топливо. И вот здесь логика уже ясна. Людям главное – довезти нас до цели (по возможности, в указанное в расписании время). А как довезти – не важно. Никто ещё не умирал от того, что ему было холодно два часа.
Через час остановились в Валерьяново.
У начала крупной деревни остановочный пункт без единого человека в обозримом пространстве.
– Сколько стоим? – спросил парень-пассажир у водителя.
– Поедем без двадцати десять, – ответил водитель (это значило, что стоим десять минут).
– Сходить хоть поссать, – сказал парень.
И пошёл... В туалет... В чисто поле.
Мне было холодно даже смотреть на его удаляющийся силуэт. Я закрыла глаза.
Закрыть на всё глаза, лишь бы добраться до цели.
Когда приехали в Слуцк, мои зубы выбивали крупную дрожь. О работе не было даже мысли. Мысль была одна – вернуться домой и забраться в тёплую ванну. Чтобы превратить меня в животное, меня достаточно заморозить...
Но я всё же нашла в себе силы отыскать глазами у автовокзала чёрную машину начальника дорожного предприятия. Нашла силы до неё добежать (да, я бежала).
В машине на удивление было тепло. Дорожники сидят вообще без денег. Представляю, каких нечеловеческих усилий им стоило добыть кипятку и напоить меня кофе. Через час я уже могла задавать вопросы. Лучше бы я их не задавала...
Ещё через два часа я окончательно согрелась и на пару с начальником дорожного предприятия (он меня на год моложе) мы пришли к выводу, что прорвёмся.
Начальник проводил меня на автовокзал и уехал на границу Слуцкого и Солигорского районов. Уехал в тёплой машине, а мне предстояло возвращаться в Минск. Билеты продавали только по прибытии автобуса. Я стояла и ждала.
Через полчаса приехал «Радзiмiч» «Миноблавтотранса». Мне продали билет без места, я выбрала себе место у окошка. Сидела и смотрела в зеркало, как водитель моет руки на морозе, поливая сам себе воду из пластиковой бутылки.
Потом он сел за руль. Снял куртку, шапку. И поехал. В автобусе было тепло. У «Миноблавтотранса», видимо, есть средства на лишние три литра топлива.
У Слуцку ўсё па-людску, а ў Мiнску ўсё па-свiнску.
В Слуцке я была не в первый раз. Но эту белорусскую поговорку услышала впервые. Теперь не могу забыть...
Командировка. Еду в Слуцк.
Доезжаю на метро до вокзала. Выхожу с «Плошчы Ленiна» с запасом времени минут в двадцать. Иду на вокзал: святое дело – посмотреть новый зал ожидания. Красивый – как из глянцевого журнала.
Эскалатор поднимает меня наверх. Двери передо мной открываются автоматически. За ними тепло, светло, полы сверкают... Можно жить дальше... Иду дальше. До автовокзала «Центральный». Новый – он клёвый. Чистый. Светлый. Яркий. С круглосуточным Coffeebox. Вся инфа везде на английском продублирована. Жить нравится)
Жду автобуса. Минус 11. Холодно (мягко написано). Гарантированный способ согреться – двигаться. Прыгаю на месте.
Наконец приезжает автобус. Большой междугородный МАЗ «Автобусного парка №2» ГП «Минсктранс». Пару месяцев назад, когда в Могилёв в командировку ездила, автобусы (из Минска в Могилёв и из Могилёва в Минск) каждый час отправлялись. И все автобусы были – маршрутные. И люди в них стояли даже, потому что сидячих мест не было. А тут из Минска на Микашевичи, которые всего-то в двухстах километрах, – вместительный МАЗ. И на весь на него – 9 пассажиров. Никогда не понять мне логики специалистов «Минсктранса», ответственных за пассажирские перевозки...
И вот я сажусь в автобус, с одним большим желанием – согреться. А автобус – холодный. И не стал теплее, даже когда поехали. В автобусе не топили))) Водитель рулил в куртке и в шапочке. Это кажется нереальным, неестественным, но это вполне объяснимо – так экономят топливо. И вот здесь логика уже ясна. Людям главное – довезти нас до цели (по возможности, в указанное в расписании время). А как довезти – не важно. Никто ещё не умирал от того, что ему было холодно два часа.
Через час остановились в Валерьяново.
У начала крупной деревни остановочный пункт без единого человека в обозримом пространстве.
– Сколько стоим? – спросил парень-пассажир у водителя.
– Поедем без двадцати десять, – ответил водитель (это значило, что стоим десять минут).
– Сходить хоть поссать, – сказал парень.
И пошёл... В туалет... В чисто поле.
Беларусь. Страна, которую я люблю... |
Мне было холодно даже смотреть на его удаляющийся силуэт. Я закрыла глаза.
Закрыть на всё глаза, лишь бы добраться до цели.
Когда приехали в Слуцк, мои зубы выбивали крупную дрожь. О работе не было даже мысли. Мысль была одна – вернуться домой и забраться в тёплую ванну. Чтобы превратить меня в животное, меня достаточно заморозить...
Но я всё же нашла в себе силы отыскать глазами у автовокзала чёрную машину начальника дорожного предприятия. Нашла силы до неё добежать (да, я бежала).
В машине на удивление было тепло. Дорожники сидят вообще без денег. Представляю, каких нечеловеческих усилий им стоило добыть кипятку и напоить меня кофе. Через час я уже могла задавать вопросы. Лучше бы я их не задавала...
Ещё через два часа я окончательно согрелась и на пару с начальником дорожного предприятия (он меня на год моложе) мы пришли к выводу, что прорвёмся.
Начальник проводил меня на автовокзал и уехал на границу Слуцкого и Солигорского районов. Уехал в тёплой машине, а мне предстояло возвращаться в Минск. Билеты продавали только по прибытии автобуса. Я стояла и ждала.
Через полчаса приехал «Радзiмiч» «Миноблавтотранса». Мне продали билет без места, я выбрала себе место у окошка. Сидела и смотрела в зеркало, как водитель моет руки на морозе, поливая сам себе воду из пластиковой бутылки.
Потом он сел за руль. Снял куртку, шапку. И поехал. В автобусе было тепло. У «Миноблавтотранса», видимо, есть средства на лишние три литра топлива.
В тепле я с удовольствием съела наконец виноград, который взяла в ссобойку... |
У Слуцку ўсё па-людску, а ў Мiнску ўсё па-свiнску.
В Слуцке я была не в первый раз. Но эту белорусскую поговорку услышала впервые. Теперь не могу забыть...
Комментариев нет:
Отправить комментарий