Поснимала Мадонн в Берлинской картинной галерее, специально, чтобы показать дочке, насколько по-разному писали Марию и ее сына европейские художники, жившие почти в одно и тоже время.
|
Ганц Бургмайр, начало 16 века |
|
«Мадонна с чижиком», Альбрехт Дюрер, начало 16 века |
|
А эта называется «Мадонна с чернильницей». Имя мастера не известно. Написано, что он со среднего Рейна. Картина датируется примерно 1430 годом. Удивительный Иисус – щекастый, озорной, без скорби в глазах |
|
Ян Госсарт, 1530 год |
|
Квентин Массейс (автор «Уродливой герцогини»).
Эта картина – около 1525 года. У Квентина Массейса не одна такая целующаяся с сыном Мадонна. |
|
Петер Пауль Рубенс, конец тридцатых годов 16 века |
|
«Мадонна с полевыми цветами», Ян ван Скорел, конец тридцатых годов 16 века |
|
«Святое семейство», Арент де Гелдер, конец 17 века |
...излюбленным сюжетом произведений Ренессанса является Богородица с младенцем. Эти возрожденческие мадонны, конечно, не имеют ничего общего с прежними иконами, на которые молились, к которым прикладывались и от которых ждали чудесной помощи. Эти мадонны уже давным-давно стали самыми обыкновенными портретами, иной раз со всеми реалистическими и даже натуралистическими подробностями.
Алексей Лосев, «Эстетика Возрождения»
Комментариев нет:
Отправить комментарий