Страницы

пятница, 16 февраля 2018 г.

люди, кофе, хлеб, табак



Если на велосипеде, раньше я ездила в город разными путями, а теперь выбираюсь по набережной Эрнста Руски. Там отличная велодорожка (широкая, прямо велодорога) и относительная тишина. Велодорожка идёт параллельно автобану, но он – за шумоизоляционным экраном. Автобан справа, слева – сплошной ряд густых высоких кустов ежевики, за ними – судоходный канал. На берегу, который напротив ежевичного, – пирсы, баржи, краны, яхты на подставках, контейнеры, грузы разные штабелями. Всё яркое, всё время кипит работа, хотя людей там мало. И идеальная чистота. Всякий раз, когда я там еду, я обязательно поражаюсь порядку и чистоте.

В этот раз я ехала утром, за спиной у меня вставало солнце, и чайки сидели в ряд на высокой металлической конструкции и смотрели на восход. А на деревьях я видела чёрных уток с белыми носами. Они тоже сидели, встречая подъём светила.

По этой набережной проходит Berlinermauer Weg. Называется, как улица (и, как улица, отмечена табличками), но это не улица, но адрес. Место, где стояла Берлинская стена. В том месте, где канал пересекается с другим каналом, выпадающим из Шпрее, Берлинермауэрвег почти полностью совпадает с велодорожкой на набережной (а в городе Берлинермауэрвег может пересекать улицу, или тротуар, или газон). Там, где велодорожка сворачивает направо вдоль канала, впадающего в Шпрее, она уже не пересекается с выездами в город, поэтому суживается и совсем пустынная. Места, где корни выбиваются из-под асфальта, или те, где покрытие потрескалось, помечены яркими красками, чтобы было видно издалека. Справа от дорожки лес (от этого страшновато), слева – через канал – город, оттуда почему-то сильно пахнет навозом. На самом почти конце дорожки, опять же слева, у воды стоит небольшой обелиск, к нему булыжником вымощена тропка. На обелиске написано, что с 1961-го по 1989-й по этой набережной проходила берлинская стена. А в этом именно месте 5 февраля 1989 года был убит двадцатилетний Крис Гюффрой. Он стал последним в истории беженцем, застреленным при попытке пересечения границы Германской Демократической Республики. Обелиск был установлен от сената Берлина 21 июня 2003 года, в день, когда Крису исполнилось бы 35 лет. У основания обелиска стоит свечка и лежит белое сердце с надписью «Мы помним о тебе». Именем Криса названа аллея, которая идёт перпендикулярно дорожке и ведёт в город.

А за обелиском через реку – завод по производству кофе. Его видно издалека, он выглядит как огромная пачка Jakobs Krönung. И слышно издалека: кофе там пахнет так густо и так вкусно, что кажется, что ты пьёшь и пьёшь его, будучи сильно жаждущим. Я подумала, может, при заводе есть кофейня? Но её, конечно там нет. Район этот – промышленный. Предприятия, предприятия, склады. Есть автобусные остановки, но автобусов я не увидела, а сплошь фуры, грузовики и фургончики. Я искала хлебозавод, про который начиталась в Интернете, была уверена, что найду завод и смогу купить там их хлеб (потому что в магазинах этот хлеб не продаётся, настолько хорош и полезен; его развозят по больницам, а ещё он бывает на Grüne Woche). Поиски мои успехом не увенчались, завод я нашла, но там было только производство и бюро. А вообще район мне понравился. Здесь же – две табачные фабрики, одна из которых – Philip Moris. И вокруг неё тонко пахнет отличным табаком.

Самые мои любимые ароматы – кофе, табака и хлеба.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий