Страницы

пятница, 24 сентября 2021 г.

наконец «Николаша»

Я пыталась попасть на премьеру в прошлом году. Урвала билет. Но спектакль отменили из-за эпидемии. Билет я сдавать не стала.

Сегодня ходила по новому билету.

В нашем кукольном безупречно ставят Чехова. Мою душу укрыло всё: декорации, свет, костюмы в цветах Desigual (персональное браво художнику!), музыка, песни, стихи Константина Случевского. Великолепная игра, за исключением только той мелочи, что Николаша разговаривал исключительно криком.


Спектакль длился почти три часа. Я не заметила. Потом почти час стояла на проспекте ждала маршрутку. Ветёр дул тёплый, если учитывать, что одета была по-зимнему.

Сентябрь обычно – месяц ещё летний. Но в этом году демисезонные туфли после босоножек я надела всего один раз. А потом сразу валенки.

Сегодня утром включили отопление. И между прочим у нас у последних, у остальных у всех давно уже включили. Даже в пекарне.

среда, 15 сентября 2021 г.

там меня настигло вдохновение

Была на Комаровке. Там меня настигло вдохновение, как раз, когда я неслась уже после "Острова чистоты" в насправлении остановки. Я подумала кофе купить в "Кофейной кухне" и посидеть у них на террасе, потом подумала - ай, дома уже кофе попью, а потом подумала - пока до дома доеду, мысли уже разбредутся. Купила, короче, кофе и сидела писала.

До Комаровки я искала малиновый сироп. Ребёнок заказывал сироп на ozon'е, купили, а там сахар, вода, краситель и ароматизатор. И вообще ни одной малины в малиновом сиропе. Российский. Нашла потом беларуский. В тридешева. Но та же история: без малины с ароматизатором и красителем. Но всё же в природе он есть. Аржаница делает. Сахар и сок ягод. Вот его искала, но пока не нашла. Хотя вообще он есть.

Ездила забирать из ремонта мамину ещё сакту (эстонская национальная брошка, они вообще большие, потому что предназначены скреплять на груди платок, но эта маленькая. А большие бронзовые были у нас как элементы костюма для эстонского танца, когда я в старшей школе танцевала в ансамбле народного танца. И представьте, эти сакты мы купили просто в нашем универмаге. В маленьком советском киргизском универмаге - большие эстонские сакты. Просто пришли и купили. Шесть штук. Нас шестеро танцевало.

Эта сакта валялась в шкатулке лет, наверное, тридцать.

В Комаровочных магазинах одежды - осень. Платья из вискозы, на которые я сворачивала шею, сменили пижамы и халаты из жуткого синтетического плюша разбавленных цветов. Он уже сразу смотрится неопрятно и неуютно, но всё равно почему-то разглядывать его приятно. Может, потому, что радуешься, что это всё не у меня (и вообще не хочется купить), а может просто погода хорошая.

Если одет по-раннеосеннему - тепло как летом.



вторник, 7 сентября 2021 г.

сегодня Витя впервые посмотрел на меня заранее

Утром был цирк одного артиста с элементами античной драмы (потому что с заламыванием рук и масками). Главная особенность представления – не я, а мне платят за то, чтобы его смотрела. Но что-то даже это обстоятельство – краеугольное в нынешних условиях – не удержало меня от того, чтобы не выдержать и уйти.

Мальчик Витя подметает улицы. Я думаю, ему лет восемнадцать и он аутист. Если есть возможность, я вручаю ему что-нибудь, что бракует наша отгрузка: незарумянившийся крендель, или некрасивый круассан, или недовешенную булочку с корицей из остатков теста... Поначалу Витя (с самого начала я даже не знала, что он Витя) только протягивал за пакетом руку, даже не смотрел на меня. Потом стал смотреть. Мы познакомились. И даже после этого много-много дней, он, как только я выходила со двора здания на улицу, отворачивался (мне казалось, он видел меня, даже в мою сторону не глядя, словно спиной) или собирал свои ведро и метлу и шёл от меня, а потом останавливался, как будто решался всё-таки подождать. И вот сегодня он никуда не пошёл, а посмотрел мне в глаза заранее и улыбался.

В бассейне не было никого. Окна были открыты, над водой облаками висел пар. Это значит, что вода тёплая. Кааак нырнула – точно тёплая. И чистая, и только я.

Мне надо было в мастерскую, она только в десять открывалась, дожидаясь, я пила кофе в One more... У них круассаны теперь не наши. Я хотела спросить почему, но не стала спрашивать. Девочка-бариста завела со мной такую искреннюю беседу про мою сумку, что я ей оставила чаевые на блюдце; никогда за кофе чаевые не оставляла.

В мастерской забрала бусы и кулончик. Отдала другие бусы и брошку. Я ремонтирую старые украшения, болтающиеся в шкатулке, и все их по очереди начала носить. Мастер пожилой, на ювелира не похож совсем, мастерская – метр на полтора, и в углу висит мониторчик, по которому у мастера фоном жуть какая-то про викингов.

На Комаровке купила две банки и малины и облепихи. Я придумала случайно из них джем и варенье. И сегодня сварила уже много.

Облепиха выглядит и пахнет ровно, как киргизская, но кислющая настолько, что я вообще не понимаю, как её едят саму по себе. У нас облепиха была сладкая.