От Берлина, вроде, недалеко, но две пересадки.
Только теперь, когда удалось вырваться с работы и ворваться в Германию, так долго закрытую из-за короны, я всё-таки поехала. И то, если честно, исключительно благодаря билету за девять евро, по которому можно в течение месяца ездить куда угодно (куда угодно в Германии).
Бранденбург – много полей, заброшенные здания вокзалов: кирпичные, под черепичными крышами. Сосны реденькие, тоненькие и кривенькие. Станции тоже редко, здание будет серым. Пространство безрадостное и как будто густое. Поэтому поезд, который несётся стремительно, всё равно опаздывает на каждой станции на минуту, а потом и на две.
Саксония-Анхальт – уже повеселее. Выглядывает солнце, но в региональных поездах – кондиционеры, холодно.
Только на подъезде к Вернигероде пейзаж меняется. Вырастают горы. Вдруг.
Сразу как выходите из поезда, рядом с настоящей станцией – игрушечная, там можно купить ненужные сувениры и настоящие билеты на паровозик с трубой. Рейсы игрушечного паровозика отображаются на настоящем табло настоящей станции. Это мне понравилось. Паровозик я называю игрушечным, потому что он маленький и красивый. А так он, конечно, настоящий, просто старый, сохранённый. И по сохранённой узкоколейке раз в несколько часов возит желающих на гору Броккен. Немногих, потому что делать на горе всё-таки нечего, там ресторан, думаю, какой-нибудь обычный, гостиница и тоже, наверное, сувениры. Ещё там собираются ведьмы на Вальпургиеву ночь, но это только раз в году и вряд ли ведьмам нужен поезд. Мне поезд тоже не нужен, я бегу в город. Бегу, город манит, как пряник.
Город пустой. Четверг. Середина дня.
Мне нужна Ратуша. Я даже не смотрю на карту, я знаю, что ноги приведут меня именно туда, куда мне надо.
И вот она площадь. И боже, сколько здесь людей! Едят, говорят, смотрят.
Мне надо подняться на крыльцо. Можно? Вроде, не возбраняется.
Я поднимаюсь. Смотрю на площадь. Теперь она кажется пустой. Представляю себя Леонидом Броневым.
Ратуша ремонтируется, но всё равно работает. В Ратуше можно сходить в туалет.
Пряничные домики заманивают меня дальше.
Не понимаю, почему вот этот Кривой дом – достопримечательность. Здесь многие дома кривые, пахнет старым деревом. Домики и окна заманивают и заманивают, как в сказке. Поначалу мне казалось, что все, кто живёт за этими стенами и окнами, должны быть добрыми, но увидела в прекрасном окошке злую лысую голову, и мне стало не по себе, а потом страшно. И я бежала на вокзал, как будто убегала из сказки братьев Гримм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий