Страницы

четверг, 30 мая 2024 г.

сельская кветка ў гарадскім кафэ

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Махатма Ганди

Просто очень дорого иногда может стоить ошибка.

Я почему-то переживаю, когда моя ошибка касается чужой жизни, а не тогда, когда своей.

Услышала где-то в бесконечных этих видосиках в инсте: «Я и такой могу быть». Приговорка-самозаговорка.

– Ну ты и страшная сегодня!

– Я и такой могу быть.

– Ну ты, молодец! Первое место в алмазной лиге все пять дней.

– Я и такой могу быть.

– Ну офигеть! Чашку с эспрессо оставила на машине!

– Да, был большой поток, некуда было просто больше слить один шот, поставила и забыла. Я и такой могу быть.

Вчера чат бесконечно сигналил сообщениями о косяках, допущенных во время уборки.

Сегодня пришла утром на работу и мне бесконечно лезли в глаза всякие такие косяки.




Постоянник отчитал меня за то, что в кипере в допах нет сметаны. Сам он, с его слов, владелец сети ресторанов. А меня, судя по моей фамилии на бэджике, он считает хозяйкой кафе.

Сама я не знаю, как должно быть. Понимаю, что в его словах есть логика. Но если дополнительную порцию сметаны в кипер не внесли, значит – на то есть причина. В словах одного профессионала есть логика. В поступках других профессионалов логика тоже есть. Между этими логиками я. Моя задача – научиться находить выход из таких ситуаций, в своих исключительно интересах.

В первой половине поток гостей был велик, я проворонила один стол. Гостья, которая каждый день обедает у нас, хотела сразу рассчитаться, как раньше, но я её усадила за стол. Обслужила, заказ ей потом приносила уже не я, я видела его на тарелке, она попросила два разных блюда сервировать на одну тарелке, мне было интересно, как это получится, и я даже в интенсивном потоке заметила, как эту тарелку мимо меня проносили. Ну, и сидела она прямо рядом возле кассы, прямо передо мной. А потом – хоп, девушки уже нет, а стол висит. По старой привычке, когда рассчитывались, ели и потом спокойно уходили, она, поев, спокойно ушла. Стол висел до конца смены, перед самым закрытием я оплатила его. Наличными, потому что на карте денег у меня нет. Зарплата завтра.

Так интересно. Люди совершенно адекватные, безостановочно улыбающиеся, с чеком рублей на восемьдесят не оставляют чаевых вообще ни копейки. Но вот приходили две очень приятные пожилые женщины. Очень-очень приятные. Нарядились, пришли медленным шагом. Взяли каждая по среднему капучино и по слоечке с корицей. Сделали замечание, почему им для слойки приборы не принесли. Им принесли, хотя слойку никто с приборами не ест. Потом очень интеллигентно ужаснулись ценам. Потом оставили на чай каждая по пять рублей. У каждой счёт на девять рублей сорок копеек.

Перед самым почти закрытием девочка приводила парня. Сама много ела и парня накормила. Заплатила картой больше ста рублей. Говорит:

– А картой можно оставить чаевые?

– Пока нет.

– У нас нет наличных денег, – парень сказал.

Но девочка оставила пять рублей.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий