Я давно понял, что не стоит бороться со свиньями. Можно испачкаться, и, к тому же, доставить им удовольствие.
Джордж Бернард Шоу
К последнему собранию я, не выдержав, написала текст выступления. Я не хотела. Я давно уже поняла, что выступать на собраниях – трата времени. Но так из меня пёрло, что ничего не могла делать. Даже зарядку. Пришлось всё бросать, садиться и записывать.
Записывала потоком, все мысли до мельчайшей. Потом два дня редактировала.
Потом было собрание, но выступать не пришлось. Так что текст оказался не нужен. Но он остался. И он подтверждает, что уже некоторое время назад мною была сформулирована и записана проблема, с которой мы давно не сталкивались, но сегодня опять столкнулись.
Пришёл человек (или позвонил; обычно приходят) и сказал, что ему не вкусно. Невкусный апельсиновый джем в булочке с апельсиновым джемом.
Джем мы варим сами (я сама лично сварила его сотни килограммов). Из апельсинов и сахара. Больше в его составе ничего нет. Апельсины – с корочкой, в смысле с кожурой. Варили и из апельсинов без корки. Мы называем их «лысые». Но из лысых апельсинов джем вообще невкусный. И текстура у него другая. Он жидкий, булочку им начинять замучаешься – лезет из теста обратно. Сразу мысли: надо, значит, в джем добавить загуститель (крахмал или пектин). Добьёмся текстуры. А вкус? Добавить ароматизаторы?
Но возникает и другая мысль. А почему варили джем из апельсинов с корками, а потом вдруг стали из лысых?
А всё потому же. Потому что пришла какая-то женщина и сказала, что ей невкусно.
Вот уже несколько лет мы каждый день делаем по нескольку десятков этих небольших, ювелирных, неимоверно вкусных булочек. И вот приходит одна-единственная женщина и говорит, что ей невкусно. И целую отработанную годами технологию из-за этой женщины меняют.
Получается абы-что. Ночники не могут работать с этим джемом. Идёт брак. Технологи пытаются решить проблему. Пекаря стараются приспособиться. В конце концов через месяцы возвращаются к прежней технологии и всё опять хорошо. И женщина больше не жалуется. У неё, может, тогда настроение было плохое. А, может, она ни разу после того булочку больше не покупала. Как делает любой нормальный человек, которому невкусно – он это невкусное больше не покупает.
В тот самом тексте, не понадобившемся к собранию, история с этим джемом упоминается. Надо же было так случиться, что через две недели после того, как текст не понадобился, у нас опять какой-то недовольный джемом с корками.
Теперь мужчина.
И во мне опять всё закипело. И я опять пытаюсь объяснять, защищать технологию, оправдывать сырьё.
Я – рядовой сотрудник.
Мы перепробовали: булку, джем «старый» и свежесмолотый. Свежесмолотый был самый терпкий. Почти горький. Молотила его я, сегодня утром. А варила Катя, вчера после обеда.
– Катя, Катя! А каким количеством кипятка заливала? А сколько держала? А сколько варила?..
И Катюшка нервничает. Она всегда сразу нервничает.
Но всё, на этом всё, больше никто никаких шагов не предпринимает.
То есть в руководстве все повели себя именно так, как мы должны себя вести. Они не переживают. А мы почему-то...
Я так и вовсе, как дурочка. Тексты тут пишу...
А Танька придумала завести свиней и откармливать их, благо есть чем. А потом к Новому году каждому – по свинье.
Идея, кажется, хорошая. Но думаю, что тогда мы полностью на свиньях сосредоточимся. И целую свинью каждому не дадут, если дадут вообще хотя бы не целую. И вообще тогда всё будет, как в «Хозяине» Горького.
__________
Комментариев нет:
Отправить комментарий