среда, 14 марта 2012 г.

Началось все с...

Да ни с чего не началось.

Не было заранее никаких планов, не было лишних денег и вообще не было свободного времени. И силы были на исходе (сейчас думаю, так сказывался канун 38-летия), поэтому я пошла и купила билеты на поезд «Минск–Вильнюс».

Я ехала в Литву без денег, без планов, без настроения. Фактически бежала – от сложившейся жизни, в которой не могла разобраться из-за отсутствия времени, цели, поддержки... Бежала, не зная толком, где, как и на что я и мой ребенок будем жить два с лишним дня в чужом городе, в чужой стране.

Бежала без цели. Не готовилась к поездке ни одной секунды. Не изучала карту, цены, отзывы на форумах. Только уточнила у Алеси: «Там ведь разговаривают по-русски? А то Света мне сказала, что нет...»

***

Три часа двадцать минут с учетом простоя на границе и мы уже шли по перрону вильнюсского вокзала.

Мы жили в Вильнюсе два с лишним дня. Наша квартира была в самом центре города. (Спасибо хорошему человеку, который помог ее найти и зарезервировать.)




Маленькая уютная однокомнатная квартирка на первом этаже, с подъездом, закрывавшимся на ключ, со всеми удобствами, включая вызвавший у моей дочки дикий восторг тостер.

Мы гуляли в Вильнюсе два дня. Просто выходили из своей квартирки и шли туда, куда нам хотелось. И за два дня всего один раз заблудились.







Мы рассматривали храмы, дома и ограды, не обращая внимания на адреса и названия.

Мы учили литовский язык, из которого до поездки не знали ни единого слова.

Учили по вывескам, афишам, этикеткам и надписям. И некоторые слова переводили совсем не так, как они на самом деле переводятся. Думали, например, что darbo laikas это «добро пожаловать».

Мы встретились наконец с хорошим человеком, с которым до этого общались только в скайпе.




А еще я видела эту женщину. Даже поговорила с ней. Мне сказали – это к удаче.

***

9 марта после ужина в маленьком итальянском ресторанчике хороший человек сказал мне:

– Юлия, я сейчас вас отвезу в одно место, вы ахнете.

И привез нас к храму.



Было уже темно. Мы стояли на другой стороне улицы и я смотрела на костел, абсолютно не понимая, как можно построить такое из кирпича. Я смотрела на него долго. Очень долго.

А потом хороший человек мне напомнил, что именно этот храм был на моей вельветовой карте желаний. И я поразилась тому, что я его не узнала.

И спросила хорошего человека:

– Может, на карте желаний он сфотографирован с другой стороны?

Он мне ответил:

– Нет, именно с этой.

Тогда я спросила:

– Как же я могла его не узнать?

И хороший человек сказал мне:

– Часто, оказавшись рядом с мечтой, мы этого не понимаем. Мы не узнаем ее и можем запросто прошлепать мимо...

***

Утром следующего дня я пошла к костелу пешком.

Да, я не знала дороги, но я четко знала, куда хочу прийти.

И пришла. Никого не отвлекая вопросами «Как пройти?» (хотя иногда отчаянно хотелось). Выбирая в узких улочках старого города направления совершенно интуитивно... Я его нашла. И теперь очень хорошо знаю, где он и как к нему идти.

***

Мы прожили в Вильнюсе два совершенно незабываемых дня.

За эти два дня я похудела от бесперерывной ходьбы, и у меня болели ноги.

Мы наелись от души сыра с плесенью. Отоспались. Выучили много литовских слов (и вообще решили изучать язык).

За эти два дня я лишь раз зашла в Интернет, чтобы узнать курс лита к белорусскому рублю.

За эти два дня мне никто не позвонил. Только однажды Света, которая знала, что мы в Вильнюсе, но забыла об этом.

За эти два дня мы еще больше сблизились с дочкой. Так сказалось отсутствие Интернета, работы и звонков. Так сказалось наличие времени. Хотя его было совсем немного – всего-то два дня.

***

В Минск возвращались 11-го.

До Гудогая во всем вагоне нас было двое, что очень удивило литовских таможенников и пограничников.

Еще их удивило, что мы везли с собой только букет тюльпанов в высоком стеклянном стакане и бутылку виски (расслабься, мам, это для Егора).

Хотя на самом деле мы везли гораздо больше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий