пятница, 4 июля 2025 г.

без утяжелителя

Что касается общительности людей, она зависит от их неспособности переносить одиночество, а в нем – себя самих.

Именно внутренняя пустота и пресыщение гонят их как в общество, так и за границу, заставляют пускаться в путешествия. Их духу недостает внутренней упругой силы сообщать себе собственное движение: вот почему они стараются поднять её вином, так что многие превращаются через это в пьяниц. По этой-то причине они нуждаются в постоянном возбуждении извне, притом в самом сильном, т. е. исходящем от им подобных существ. Без этого их дух опускается под действием собственной тяжести и впадает в гнетущую летаргию.
Артур Шопенгауэр

Стажёр – камень, на руках, на ногах, на шее... А значит, смена без стажёра – праздник.

Я взяла напряглась и не пустила Лену складывать свежезакатанное масло в большой холодильник. А складывали в стол. Я нашла место и всё организовала. И я буду так теперь делать и дальше, пока жарко.

А ещё взяла и не напрягалась, и печенья не делала.

Спокойно отработала. Сходила в душ. Собралась и уехала в леса.


В душ можно было и не ходить, потому что приехала я к бане с бассейном.

Комары, правда, немного подпортили кайф. Раньше их не было. Наверное, они из-за бассейна.

__________

Если вы хотите меня поддержать:

Я – автор на Литрес.

Я – чтец на Литрес.

Моя банка счастья.


четверг, 3 июля 2025 г.

... читала «Чтение...»

Величайшее достижение в этом мире перечёркивается одним словом: гордыня. Величайшее преступление в этом мире перечёркивается одним словом: раскаяние.
Хун Цзычэн, «Вкус корней»

Не знаю, что Хун Цзычэн в оригинале говорил, словом ничего не перечёркивается.



Спрашиваю Толю сегодня:

– Говорили тебе руководители что-нибудь про шоссоны?

– Нет, никто ничего не говорил.

Всё, больше можно вообще ничего не писать.

Всё же я напишу. Это стиль нашей работы: замечание делать не тому, кому надо сделать замечание, а тому, кто на него отреагирует.

Цель была достигнута: Петюня весь день отдыхал спокойно дома, а я весь рабочий день от злости лопалась.

После шести ни на секунду не открыла комп. Стояла во дворе загорала и читала «Чтение как искусство» Эрнеста Легуве. И опять прямо лопалась. Сама не понимаю отчего.

__________

Если вы хотите меня поддержать:

Я – автор на Литрес.

Я – чтец на Литрес.

Моя банка счастья.

среда, 2 июля 2025 г.

плацкарт в «Янтаре» идеальный

Ты это чувствуешь сейчас, а это и есть вся твоя жизнь – сейчас.

Больше ничего нет, кроме сейчас. Нет ни вчера, ни завтра. Сколько времени тебе потребуется на то, чтобы уразуметь это? Есть только сейчас, и если сейчас – это для тебя два дня, значит, два дня – это вся твоя жизнь, и всё должно быть сообразно этому. Вот это и называется прожить целую жизнь за два дня. И если ты перестанешь жаловаться и просить о том, чего не может быть, это будет очень хорошая жизнь.
Эрнест Хемингуэй, «По ком звонит колокол»

Я почему-то перестала себя дёргать рабочими планами на эти два выходных. Может быть, потому, что наконец жарко. И будет жарко всего пару дней.

Сегодня мы поехали в Брест.

Утром шли на вокзал с Института, пешком, потому что было время, и там, на «Дружной», ходила певица с Комаровки, в каждой руке по сумке, волосы – в хвост. Она вчера на рынке ровно такая же ходила. И пела вчера такие же, как сегодня, весёлые песни.

Поезд был удобный, чистый. И быстрый. Ленуся почти всю дорогу спала на верхней полке.

Как и планировали, сходили в «Музей спасённых ценностей» и в Свято-Николаевский гарнизонный собор.

Вообще, главной причиной поездки стала выставка «100 лет моды. 1860–1960» и огромное моё желание увидеть собор изнутри (снаружи я его несколько раз видела).


Людей в крепости мало. Жарко, солнечно. Воздух не движется, как в летнем школьном лагере в тихий час.

Зачем-то мы придумали ехать в Кветка-парк. Вызвали такси. Долго ждали машину, долго ехали.

А в университет собирались выпускники. Китайские фотографировались на ступеньках в мантиях и конфедератках. Наши девчонки томились в длинных синтетических платьях.

Пробежав мимо подсушенных неогороженных клумб, мы вылетели за ограду на остановку и снова вызвали такси, и через полчаса моих переживаний, что опоздаем, были уже на вокзале. Сели в Stadler с кондиционером и поехали домой, где под бутылку розовой Фаены посмотрели четыре серии «Американской семейки» (с самым высоким рейтингом просмотров по убывающей).

И кажется, что за эти два дня были прожиты лет восемьдесят. 

__________

Если вы хотите меня поддержать:

Я – автор на Литрес.

Я – чтец на Литрес.

Моя банка счастья.

вторник, 1 июля 2025 г.

болталась

Я родился в Южной Америке, где интеллектуалы постоянно говорят о политических или социальных революциях и где постоянно рвутся бомбы. Однако революции приносят лишь незначительные изменения. Не очень много нужно, чтобы разбомбить здание, но чтобы бросить курить или перестать быть озабоченным или остановить внутреннюю болтовню, вам нужно переделывать себя. Вот где начинается настоящая революция.

Дон Хуан и я недавно были в Таксоне, когда там проводилась Неделя Земли. Какой-то человек проводил лекцию по экологии и бедствиях войны во Вьетнаме. Он всё время курил. Дон Хуан сказал: «Я не могу себе представить, что он заботится о телах других людей, когда он не любит своё собственное». Наша первая забота должна быть направлена на самого себя. Я могу действительно помочь своим ближним только когда у меня достаточно личной силы и я не в депрессии. Чтобы быть в этом состоянии, я должен содержать моё тело в порядке. 

Любая революция должна начинаться здесь, в этом теле. Можно действительно изменить многие вещи, но только изнутри безупречного тела, согласованного с этим таинственным миром. 

Для меня наивысшее искусство – это искусство быть безупречным воином, потому что это единственный путь, чтобы привести в равновесие ужас быть человеком с чудом быть человеком...
Карлос Кастанеда

Я вдруг решила не делать ничего серьёзного.

Вообще ничего серьёзного, достойного женщины, которой пятьдесят один год.

Я поехала в город и загорала, потом потянулась на рынок – узнать, сколько стоит кофе-декаф (на WB он стоит 38 рублей за 500 граммов и мне это показалось дорого, потому что в Берлине я покупала его за 5 евро; так вот на рынке кофе стоит 47. И вообще промышленный молотый кофе в пачках стоит дорого настолько, что дешевле покупать спешлти зерно).



На рынке я купила черешни. Поболталась в «Доме мебели», высматривая кресло-кровать. Села в «девятнадцатый», встретила Людочку. Вышла на «Океане», купила дрипы в Embassy. Встретила Лёшеньку. Забрала в пекарне купеческий, который Димка отложил мне сегодня ночью.

Дождалась Ленусю с работы. И мы легли спать. 

__________

Если вы хотите меня поддержать:

Я – автор на Литрес.

Я – чтец на Литрес.

Моя банка счастья.