пятница, 27 января 2017 г.

про близость чужих людей в общественном транспорте

19-й автобусный маршрут в Минске я не люблю. Из Слепянки (в Слепянку) через Комаровку. Практически одни пенсионеры с утра до вечера теснятся в этом автобусе, поджав губы и сжав в кулаках ручки своих сумок или сеток, все в чёрном и коричневом, замедленные, полностью в себе.

И вот сегодня, спеша на работу, я села в 19-й возле «Звёздочки». В автобусе было пусто, человек десять всего. Сразу сунулась пробить талончик, но электронный компостер не работал. Я сходила к другому – в начало салона, закомпостировалась и вернулась в середину. На следующей остановке («Комаровский рынок») в раскрытые средние двери пошла женщина. Она была очень пожившая, лет девяносто, может, девяносто пять, но её ни за что невозможно было назвать бабушкой или старушкой, потому что она всё ещё была женщина. В коротком пальто и в брюках. Белые волосы гладко зачёсаны в пучок, шапочка-шляпка из рыжего меха... И макияж, аккуратный, но яркий. Румяна подчёркивали и без того подчёркнутые скулы, густая малиновая помада к синим не выцветшим глазам. Может быть, ей было и сто, но она была женщина. Шла, опираясь на трость, торопилась к дверям, и, конечно, ей помогли. Взяли под локоть, поддержали, когда поднималась.

– Спасибочко! – стилистически не подходит, но она сказала именно так, дошла до ближайшего кресла, поставила на него сумку и, держа в руках трость, стала в сумке что-то искать.

Едем. Женщина достаёт из сумки... Талончик!

Не подходит по смыслу, но было именно так. Я стояла в тридцати сантиметрах от неё. Дальше за мной – парень, смотрел в окно.

Улыбнувшись мне, женщина в шапочке-шляпке обратилась к нему:

– Молодой человек! Пробейте, пожалуйста, мне талончик.

Парень, конечно, первым делом стал вынимать наушники из ушей. А я, конечно, встряла:

– Этот компостер не работает. Давайте я!

Взяла талончик и ещё раз сходила в начало салона.

Вернулась, отдала пробитый билет женщине, и она опять сказала:

– Спасибочко!

В ту же секунду другая женщина – молодая светловолосая – обратилась ко мне:

– Девушка! Можно я вам поправлю?.. У вас там сзади что-то выбилось из-под капюшона...

... Вечером, едучи в свой агрогородок, я подключилась в маршрутке к вайфаю и застряла в инстраграме. Пришла в себя, когда поняла, что мы давно стоим.

– Ой, а мы что – приехали? А я сижу.

Водитель, худой, в морщинах и усах, сортировал мелочь в какой-то конфетной коробке. Улыбнулся и сказал:

– А чего не посидеть. Тепло.


Комментариев нет:

Отправить комментарий