воскресенье, 8 апреля 2018 г.

все ради этого мужчины

Крендели я вчера оставила на самый конец рабочего дня: у меня с ними ещё пока не идеальные отношения (вчера были неидеальные, а сегодня уже, наверное, и неправильно так писать).

Я оставила их на конец смены, чтобы полностью на них одних сосредоточиться. В этот раз уже быстро их скрутила. Вышли все как на подбор.

А сегодня утром, когда я готовила к выпечке булочку с корицей (отношения с которой у меня идеальные давно), в пекарню пришёл суровый мужчина с усами.

Было без пяти восемь. Пекарня работает с восьми, но и без пяти двери уже открыты, и если кто придёт, его не выгонят и продадут всё, что будет в наличии (основная часть утренней выпечки уходит в отгрузку на кафе и рестораны).

***

Я вытаскиваю большой кусок теста из ящика, делю его весь на 55-граммовые кусочки, каждый подкатываю, складываю снова в ящик бочок к бочку, несу на предрасстойку в холодильник. Через несколько часов (в которые не присядешь ни на минутку, потому что другое тесто ждёт) каждый кусочек раскатываю ладонями в ровную колбаску, преодолевая сопротивление теста, согревая его. И опять даю каждой колбаске немножко отлежаться, отойти от стресса. Потом раскатываю руками снова, но только концы колбаски, чтобы они были постройнее. Скручиваю две колбаски в жгутик, затем жгутик – в кренделёк. Выкладываю кренделёк на лист. Потом следующий жгутик в кренделёк. И на лист. И следующий... Листы уходят на ночь в холодную расстойку, а за двадцать минут до прихода пекарей на работу крендельки начинают подходить. После расстойки их смазывают взбитым яйцом, посыпают сахаром, кунжутом или маком. И они уходят в печь на четырнадцать минут (за четыре минуты до окончания листы надо перевернуть и температуру поднять, чтобы подрумянились красавцы).




Суровый мужчина с усами сказал:

– Дайте мне кренделёк с сахаром.

И купил этот выпестованный кренделёк. И есть его начал сразу на ходу.

***

Вот ради этого мужчины в том числе одну работу я поменяла на другую. Изменив делу, карьере и зарплате, но не самой себе.

2 комментария: