пятница, 22 февраля 2019 г.

после бассейна

Очень голодная зашла в La Coffee. Взяла к кофе с полки сборничек «Мінск назаўжды». Изательство «Янушкевiч» собрало под обложкой рассказы про Минск десяти сталых авторов и десяти пачаткоўцаў. Мне стало интересно, знаю ли я сталых авторов, а, может, и новичков? Но знаю только сталых: Адама Глобуса, Андрея Жвалевского, Евгению Пастернак и Аню. Прочитала именно её рассказ (рассказы надо читать именно так – один и всё, и никак не два за раз, и ни в коем случае не несколько). С огромным удовольствием прочитала, потому что героиня главная – почти я, разве что я не такая, как она, красивая. Я тоже не знаю, что написал Кузьма Чорны, и черновики – использованные уже листы формата А4 – на маленькие четырёхугольнички мы режем одинаково. Причём я и в редакции их резала, и в пекарне режу. В пекарне мы записываем на четырёхугольничках, например, остаток теста для булочки для гамбургера или время последней перекатки теста для паштелей. А в редакции листочки уж тем более расходились как горячие пирожки.



После чтения рассказа я смотрела за окно кофейни на минчан, кто-то из которых наверняка не минчане. Видела хлопца, с ним года четыре назад мы ходили на курсы немецкого в Goethe-Institut Minsk, и девочку-почтальонку, которая, когда в редакцию к нам приходила, никогда со мной не здоровалась, а в пекарню когда приходит, – всегда здоровается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий