среда, 4 марта 2015 г.

научиться ловить рыбу

Я зашла в магазин за карпами.

Карпы плавали в аквариуме. Немного, не то что в «Короне». Как и в «Короне», здесь у аквариума не было покупателей. И продавцов не было.

Посмотрела вокруг, увидела продавца далеко:

– Девочки, выловите мне рыбку!

Продавец сказала:

– Идите в рыбный, там скажите.

В рыбном сначала никого не было, а потом пришла девочка лет сорока пяти с серенькими нарисованными бровями. Посмотрела на меня.

– Мне нужно три небольших зеркальных карпа.

– Карпа? – она растерялась. Аккуратно вышла из-за прилавка и пошла к аквариуму.

Я за ней.

Девочка взяла сачок и стала смотреть на рыбу. Чего-то ждала. Застеснялась:

– А зеркальный, это какой?

Почему-то я подумала, что она из Украины. Села на корточки и показала на одного прямо за стеклом:

– Вот этот идеально подойдёт.

Девочка стала ловить идеального и я увидела, что ловить рыбу она не умеет.

Всё же зеркальный попался. Сачок был выужен и аккуратно выставлен на аквариумные стенки, а карп в нём трепыхался.

Девочка ловила второго, вторым сачком. Получилось быстрее, но неловко: первый карп упал в воду. Захлебнулся от счастья. Но упал-то он в сачке, так что девочка его снова вытащила. Тогда я решила, что обойдусь двумя рыбами:

– Третьего не надо!

– Не надо?

– Пусть живёт...

Прибежала другая полная тётя-продавец. Помогла девочке уложить карпов в пакет и пошла показывать, как их взвешивать.

– Вот сюда кладёшь, вот сюда нажимаешь, вот здесь видишь...

Девочка смотрела, училась.

Тётя-продавец отдала мне пакет:

– Пожалуйста!

Потом повернулась всем корпусом к девочке, улыбнулась и сказала:

– Ну чего ты? Не бойся!

Обняла её и поцеловала.

Вот. Так всё и было.


Комментариев нет:

Отправить комментарий