воскресенье, 8 марта 2015 г.

приключение с Виталиком и бабушкой

Шла домой из магазина с упаковкой коричневого сахара, килограммом муки, свежей куриной ногой, укропом и грибочками.

Издалека ещё увидела: из дому вышел сосед, следом за ним – дочка, следом – жена, и пошли себе куда-то.

Захожу в подъезд, гляжу – у недавно вышедших соседей дверь приоткрыта.

Беспокойно стало.

Стучу сразу к бабушке Маше.

– Здравствуйте! С праздником!

– И тебя... И тебе...

– Телефон Рустама у вас есть?

– Конечно! Заходи, Юля!

Бабушка Маша ушла в комнату и скоро вышла с тонкой тетрадкой в клеточку, тесно исписанной простым карандашом. Показала мне номер в середине тетрадки. Откуда она знала, что это телефон Рустама? Не стояло рядом с цифрами никакого имени.

Я позвонила. Никто не ответил.

– А что случилось?

– Они ушли, я видела. А дверь открыта.

– Да? Пойдём посмотрим! – бабушка Маша как была в носочках вышла в подъезд.

Открыла соседскую приоткрытую дверь, наклонилась вперёд и посмотрела вправо.

Я стояла за ней, трусила и диву давалась. И слышала:

– Виталик?

Откуда ещё Виталик?!

– Чего это у тебя дверь открыта?

Бабушка Маша зашла в квартиру соседей и теперь уже я наклонилась вперёд и посмотрела вправо. Увидела: в комнате на диване сидел абсолютно никогда не виданный мной Виталик. Смотрел, видимо, телевизор.

– Ну что уже сделал? Покажи! – распоряжалась бабушка Маша.

– Балкон сделал. Пойдёмте!

А мне что делать прикажете?

– Юля, идём!

Так впервые в жизни я зашла в квартиру соседа.

Старалась скрывать любопытство.

Бабушка Маша не старалась. Задавала вопросы, трогала стены руками, оценивала вид из окна.

Я заметила на балконе два кресла, которые отдала соседу после смерти отца. Они, когда-то зелёные, были белые. Выцвели совсем.

– Ну, молодец, молодец, Виталик... Так всё сделал хорошо. Не балкон, а целая комната. А тут вот, видишь, Юля забеспокоилась... Рустам ушёл, а квартира не заперта. А я и подумала, Виталик же, наверное, делает ремонт, – бабушка Маша топала на выход. Спрашивала заодно:

– А ты чего трезвый? Женский же день... Все мужики сегодня винтами...

– Да я не пью, уже пятнадцать лет как...

– Ну, молодец, молодец... Только закрывайся!

Виталик закрыл дверь. И я, попрощавшись с бабушкой Машей, пошла домой варить бульон из куриной ноги.

Потом опять вспоминала, что до второго курса тоже была смелая.


Комментариев нет:

Отправить комментарий