вторник, 5 марта 2019 г.

если счастье не получается

Не получается почувствовать счастье? Можно попробовать его понять.

Читаю про теорию потока у Чиксентмихайи. Уже две книги прочитала. В предисловиях, как всегда, пишут – ах, ни одного лишнего слова, а в том, что после предисловия, – море воды, как это всегда у американцев (какого бы происхождения они ни были). Воду я игнорю.

Вот он пишет, что современные молодые люди в большинстве своём испытывают состояние потока, когда управляют автомобилем. А я сегодня подумала про себя, что я – когда управляю собой. Своим телом.

По дороге на бассейн в аптеке MedVax купила наконец нормальные беруши (а то везде только силиконовые, которые в ухо входят, как штопор). С ними вода, которая под шапочку в любом случае забирается, теперь не доливается до ушей. Плюс открыла доступный антифог для очков – зубную пасту «Лесной бальзам» (смазываю стёклышки изнутри, даю высохнуть и протираю). Я почувствовала сегодня, что мне больше ничто не мешает находиться под водой. И можно плавать, сколько лёгких хватит, и как хочешь кувыркаться. Я даже научилась кувыркаться не вперёд, а назад (вперёд затылком). И накувыркалась так, что заумирала просто от голода. И потом весь оставшийся день, между тем как бегала по делам, ела.



Позавчера я ехала в Минск в плохом настроении. Даже вспоминала, потом придумывала какое-нибудь заклятвенное слово, которое стоило бы сказать перед тем, как начать работать. Но я забыла про этот план, как только зашла в пекарню. Потому что как только захожу – ритуал. Телефон на стол. Куртку снять, вывернуть – шапку в один рукав (раньше шапку с перчатками, но сейчас перчатки я потеряла, я всегда их теряю в канун весны), шарф в другой – и повесить на плечики в шкаф. Иду в раздевалку, переодеваюсь. Иду к зеркалу, надеваю фартук, повязываю бандану, засовываю за ухо карандаш. Дальше в цех – «Всем привет!»

На работе я в потоке. Каждая секунда занята. Но я успеваю увидеть, как молодой человек радуется, что есть в наличии фокачча, – улыбается, складывает вместе кончики пальцев и целует, нет чмокает их. Успеваю услышать, как мужчина говорит двум новеньким женщинам: «Если не знаете, что выбрать, берите любой хлеб – здесь всё вкусное».

Эта постоянная обратная связь даёт очень много сил. Хотя у меня сил и так хватает. Не только на меня.

Я вчера заразила Галю. Задала темп и ни на секунду не отпускала. Мы всё почти делали вдвоём, даже кофе пили. И под конец своей смены она сказала: «У меня такое плохое было с утра настроение. А сейчас оно почему-то стало хорошее».

Не почему-то, а потому что надо работать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий