суббота, 1 февраля 2020 г.

работа – моя гуруджита

Ленуся спит, крыс спит блаженствуя, на улице омерзительный сильный дождь, я собираюсь на работу. Я собралась давно. Я вообще на работу собираюсь при первой же возможности, даже если три выходных впереди, в первый же выходной всё перестираю, переглажу и поскладываю. Вчера вечером сложила одёжки, утром – ссобойку и кофе... Теперь собираюсь душой. Мне ужасно не хочется туда идти. Просто ужасно. Это чувство я испытываю далеко не в первый раз. Я испытываю его почти перед каждой рабочей сменой и толком не знаю почему. И я точно знаю, что оно пропадёт, как только я начну работать. Даже раньше – как только переоденусь и надену фартук.

Работы всегда очень много. Большое, иногда огромное сменное задание состоит из множества дел, на каждое из которых требуются минуты. Закатать шесть пластов теста – десять минут. Поделить кренделя – тридцать пять минут. Перекатать пятнадцать пластов – десять минут. Порезать и сложить в пергамент коробку масла – тридцать минут, раскатать масло – ещё десять. Почистить листы – двадцать. Скрутить кренделя – от пятнадцати до сорока. Разделать один пласт – три-четыре минуты.

Сейчас, когда работаю в ночь, я могу приехать заранее и позволить себе раскачиваться. Я делаю кофе с молоком, под него изучаю заказы, кому чего и к скольки надо в отгрузку, и продумываю, как буду работать. И вот только потом работаю. И уже через несколько минут, как только что-сделано, мысленно ставлю пунктики: сделано, сделано, сделано, сделано. Каждые три, десять, двадцать минут новый пункт.

Я не ставлю себе никаких будильников, таймеров и напоминаний, я всё помню без них. На заре карьеры пекаря бывало, что я забывала, теперь я не забываю никогда и ни о чём, как-то так мозг натренировался.

В потоке работы мне не хочется ни есть ни спать. Время летит – смена кажется в два-три раза короче, чем на самом деле. Каждая смена. Ни секунды скуки, никакой тоски. Если всё получается и вовремя – только воодушевление и радость, если не получается – злость. Если не успевается (иногда не успевается и кому-то приходится ждать) – я придумываю, как сделать в следующий раз, чтобы успеть.

***

С бассейном такое всегда, что иду и думаю – зачееем. Представляю, как ныряю в холодную воду и ужасаюсь (я и ныряю поэтому, потому что спускаться по лестнице постепенно ещё ужаснее). Но опять же знаю – нырну и дальше одно удовольствие. Знаю точно, так всегда, без исключений, и всё равно иду на бассейн и каждый раз ужасаюсь в мыслях холодной воде.

***

А в редакции когда работала, было не так. Я на работу почти всегда летела под песни души. 
А на работе мне вообще ничего не хотелось.


Комментариев нет:

Отправить комментарий