воскресенье, 23 февраля 2020 г.

2929 часов и три года

Wo ein Begeisterter steht, ist der Gipfel der Welt.

Freiherr Joseph von Eichendorff

Сегодня впервые в жизнях моей и Машиной и впервые в (с сегодняшнего дня трёхлетней) истории пекарни утреннее тесто самостоятельно разделывала Маша.

А должна была я, хотя обычно утренней разделкой занимаются «дети» (молодёжь, которая работает со сдобой и бездрожжевой слойкой, а к дрожжевой только подступается), но занимаются, когда заканчивают свою основную работу, а Маша – единственная из всех детей – ко времени разделки утренней слойки эту свою основную работу сделать не успевает (это и судьба какая-то: будет Машина смена – будет четыреста булочек, будет Галюнина – будет булочек сорок).

Учитывая, что никакого начальства на работе не было, я, поразмыслив совсем немного*, встала за Машин стол, а Машу отправила за свой. И я даже не оглядывалась на неё, только посоветовала, что клюкву лучше было бы отвесить заранее, а потом осеклась и сказала, что никого, кто мог бы сделать замечание, нет и не будет, можно работать спокойно, и от неё отстала. Вспомнила молодость, закатала булочек на семь листов (для трёх заказчиков), закрутила с Сашкиной помощью семьдесят хотдогов (ещё для двух заказчиков) и поделила тесто на 38 булочек (для шестого заказчика).

Делай я свою работу на слойке, я бы справилась, конечно, быстрее и раньше бы ушла домой, но я подумала, что задержаться и уступить место Маше – исторически важно. Это громко написано, и так оно и есть.
_____________
* В момент принятия решения вершина мира находилась на цокольном этаже одного из зданий на минской улице Марьевской.
_____________


Комментариев нет:

Отправить комментарий