суббота, 31 июля 2021 г.

судьба раскрыла мне обьятья

– Ну что, Сашка, – говорю притопавшей на смену коллеге, которая тоже очень любит путешествовать, – угадай, куда я поеду сегодня?

– Не знаю. Куда?

– А я сама ещё не знаю...

***

Всё согласно уговору с самой собой. 

Этот вид путешествий я придумала в каком-то году в Германии, когда купила тагескарту на десять дней, или на две недели, это не важно. Главное – билет давал право ездить на любом виде общественного транспорта, включая не только региональные поезда, но даже паромы, в пределах города и его окрестностей (скажем так – Берлинского района). Билет стоил дорого, поэтому я решила его использовать на всю катушку и ездить сколько хватит сил неважно куда. Как у Зощенко – если сделать проезд на трамвае бесплатным, человек будет ездить и ездить, даже если ему никуда не надо и даже если его тошнит. Вернее почти как, потому что в итоге я придумала вид путешествия, суть которого сводится к сел и поехал.

Я много раз так путешествовала по Германии: приезжала на берлинский хауптбанхов, садилась на первый подъехавший к платформе региональный поезд и ехала до места, которое на слуху или в котором, например, понравится церковь.

А дальше – главное правило большинства моих путешествий – приехал, вышел и пошёл.

Второе правило – смотришь под ноги и по сторонам.

И ни о чём стараться не думать. И постараться забыть обо всём, что уже видел, чтобы видеть всё, как в первый раз.

Сейчас, когда пора чужих отпусков, а я работаю больше, чем обычно, в выходные стало получаться только спать. Пришлось делать выбор. Между не работать и не спать я выбираю пока не спать.

Выходной у меня был со среды на четверг и вот тогда всё и началось, потому что я, вместо того чтобы спать после работы днём, как обычно, часа три-четыре, а потом стирать, заставила себя проснуться через два часа (именно заставила, я даже кулаком по дивану стукнула) и поехать на каток. В «Минск-Арену» – он дальше всех остальных от моего дома. Катание было льготное – евро за сеанс и евро за прокат коньков (у меня были раньше коньки, но я их продала, проще брать на прокат, чем тягать в руках или за спиной тяжёлые свои). И катались мы – человек семь – по конькобежной дорожке, а это совсем новые ощущения – круг огромный, больше двух хоккейных площадок, и никаких бортиков.

А после катка я пошла обедать в ресторан. Я планировала обедать в нашем кафе, но когда вышла с катка, есть мне не хотелось. А пока вернулась в центр города проголодалась ужасно. И пошла в «Баклажан», который обходила всегда за километр.

Там все столики на террассах были заняты, а внутри в зале не было никого. Один официант и я пришла.


Наелась вкусно, погуляла ещё. На следующий день проснулась рано без будильника, переделала много дел. И что-то подумалось мне, что надо всё-таки поменьше на выходном спать. И вот поэтому в следующий выходной, а именно – сегодня, я решила с утра прямо с работы не домой ехать, а на вокзал. И отправиться оттуда в путешествие на первом же попавшемся на глаза поезде, или автобусе, или маршрутном такси.

Если я что-то пообещала или запланировала и потом отклоняюсь, мой внутренний немец начинает есть меня поедом. Я поэтому стараюсь обещать и планировать как можно реже, особенно если мои планы зависят от других людей. И вот тут я пообещала путешествие, а потом сразу корректироваться начала, что конечный пункт должен быть всё-таки относительно недалеко, мне ведь вечером надо вернуться, завтра же опять на работу, надо поспать и после рабочей ночи и перед рабочей ночью. По той же причине мне хотелось, чтобы место было такое, чтобы туда и оттуда транспорт ходил часто. Я сама себе говорила, что это, наверное, нечестно, вот так закидывать удочку в судьбу на удачу, а потом корректировать условия. В общем, да, вечно не даю себе покоя.

Шла и очень волновалась. И уже когда в здание вокзала входила, так была взволнована, словно на свидание пришла. Захожу, смотрю на табло...

Прибытие... Прибытие... Отправление.

Первым поездом – он был через восемь минут – был поезд на Заславль.

Одну минуту я и разочаровывалась и радовалась.

Разочаровывалась, потому что Заславль это слишком близко.

Как в студенчестве:

– Мне налей немножко. Ну не так же мало!

Я хотела близкого путешествия, но не настолько.

Но я больше люблю очаровываться, поэтому быстренько (до поезда было семь минут) себе напомнила, что настоящий путешественник (таким я стараюсь стать) может спутешествовать даже на собственную кухню. Я, например, обожаю путешествия в одёжный шкаф. Он такой огромный и в нём столько всего, что постоянные открытия гарантированы. А ещё я уже который месяц мечтаю пройти от Малинина в Серебрянке до Чижовки или из Чижовки до Серебрянки. И вот что мешает? А всё время что-нибудь да мешает.

Я побежала на поезд.

Народу в нём было море. И на Минском море вышли все, кто вёз огромные пакеты, из которых торчали ручки решёток для гриля, то есть вышли почти все.

И Заславль был совсем скоро. Станция называется «Беларусь». Я десятки раз проезжала её транзитом, по пути к Ане в Пролески, в Солы, в Литву, в Германию. Кстати, церкви в Заславле мне всегда нравились. Их очень хорошо видно из окна поезда.

Я была в Заславле два раза: лет двадцать назад по газетным делам в строительной зоне, ничего не запомнила. И десять лет назад, почти ровно десять лет – 1 июля 2011 года, когда в Беларуси было открыто движение городских электропоездов. Первый маршрут был именно в Заславль. Вот не обратила я внимания. А вдруг ездила тем же поездом, что и тогда. Тот поезд был номер 001.

Тогда я приехала, поснимала на станции и уехала. А теперь – приехала и пошла.

Я путешествую (стараюсь) по своим правилам. Никакого плана. Никакого изучения заранее маршрутов и достопримечательностей. Никаких заметок и записей (а на это больше всего хочется отвлекаться).

Вот теперь, когда я уже сижу дома за компьютером, я буду вспоминать и вспомнится самое главное.

Частодышащая собачка на коленях у дамы в трамвае. Руки этой дамы, обнимавшие собачку, прекрасные глубокоморщинистые руки с пигментными пятнышками. Полная спокойная свободная блондинка в чём-то розовом трикотажном в окне второго этажа дома по адресу Першамайская, 2. Счастливая – жить в таком доме!

Я не знаю, какой поезд прибывал в тот час на вокзал, но в каждой цветочной лавочке в подземном переходе от Кирова к главному зданию покупали цветы. В основном женщины. Кому?


Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии был закрыт, напротив был парк с огромным числом скамеек и на одной сидела женщина, а вообще людей не было, никого. Может, что суббота. Рядом с костёлом был открыт музей, но туда я не пошла, я не очень люблю музеи.


Я пошла к церкви Преображения Господня, которая видна в Заславле практически отовсюду. Там, видимо, только-только закончилась служба, человек десять – никто не сам по себе, все – семьями – шли со службы. Потом прошёл священнослужитель, молодой брюнет, развевая быстро ногами полы своего платья. Вокруг храма было пусто и уже стало жарко. У самого почти входа молодой, но потрепанный мужчина, любитель выпить, увидел меня, пораздумал и без особой охоты, как будто устал уже работать, вытащил из сумки картонку с надписью, наверное, «Помогите». И ему было неловко и мне.

Первые двери в храм были распахнуты, а вторые закрыты. Ага, оказалось – здесь только цикады, я и этот нищий, можно было пугаться, но я пошла окрестности смотреть. Вся трава на территории была скошена.

Загадка – церковь Преображения словно в чаше, она вроде спрятана и в то же время её отовсюду видно.


По двум сторонам от собора – лестницы из розоватого камня. Поднимаешься, не зная, что тебя ждёт. И видишь внизу прямо и близко частные домики, впереди далеко – высотные дома, а сразу справа – узкую дорогу, а за ней заросшую застывшую реку (на карте она такая ровная, что ненастоящая, наверное, а выкопали; в Заславле есть гребной канал и, кстати, Минское море – это официально Заславское водохранилище).


А узкая дорога официально – экотропа. Идти по ней, если честно, мне было страшновато, но там всё время кто-то гулял, или с рынка шли.

Я вообще не помню пекарню Дражина, хотя она должна быть сразу за станцией и я даже думала как-нибудь съездить туда целенаправленно.

Я пытаюсь вспомнить реку, которая пересекает бесконечную улицу Советскую, по которой я бесконечно шла от станции аж до «Гиппо» и обратно. Сейчас увидела, что эта речка замечательно называется Княгинька.


 Я нигде ничего не ела, не хотелось. Хотелось кофе, хорошего. Там есть в Заславле кафе, но как-то не цеплялся за них глаз, а вот на остановке, которая возле мини-рынка по пути к станции, стоит пластиковый ларёчек с двумя входами-выходами, называется «Кофейник». Там авторский кофе и девочка приятная. Продаются ещё подарочки.

На мини-рынке дамы под зонтиками продают мёд, малосольные огурцы и крыжовник банками. 

Я принимала участие в их жизни, хотя всё равно в Заславле была чужой, на меня даже милиционеры из дежурной машины смотрели внимательнее.


Заславль – город низких окон и афишных тумб, каких я больше нигде не видела.




Комментариев нет:

Отправить комментарий