воскресенье, 25 июля 2021 г.

överraskning

Когда у меня выходной, на который нет никаких вообще планов, я, просыпаясь, как Лиз в Eat, Pray, Love, спрашиваю себя: «Чего ты хочешь?»

Сегодня не пришлось спрашивать, потому что, проснувшись, я уже знала, чего хочу. Я хотела посмотреть фильм «Быть Астрид Линдгрен».

Unga Astrid – молодая Астрид – в оригинале.

А проснулась я – от звонка телефона. Мне привезли наконец четыре табурета. Икеевских!

Я хотела их купить, наверное, уже лет шесть. Они классные, берёзовые, недорогие. Почему я откладывала? Спрашиваю себя. И не отвечаю – не могу.

Отец умер девятнадцать лет назад, а я всё живу с его табуретами – с поржавевшими ногами и дермантиновыми сиденьями. Но это не главная беда, а главная – что табуретов всего-то два. Всего два, хотя иногда их нужно больше.

Сегодня мне привезли четыре новых.

Один собрала Ленуся, а три остальных – я, раздумывая при этом, может, податься в сборщики Ikea.

И вот я расставила табуреты по дому и села за комп смотреть кино.

А для начала проверила почту и зашла в блог.

И ахнула – за три дня у меня больше трёх тысяч просмотров из Швеции.

Три дня, в каждый из которых из одной только Швеции больше тысячи просмотров.

Хотя в лидерах у меня всегда США, Россия, Беларусь и Германия.

Не понимаю почему, что случилось, за что мне этот сюрпризный шведский день.

Недавно с Ленусей поднимали в разговоре тему мишленовских ресторанов и я напоминала, что звёзды имеют не рестораны, а повара, и я ужинала у такого повара лишь однажды – в Гётеборге. Я и в Швеции была лишь однажды – в Гётеборге. Хотя была ещё дважды в посольстве Швеции в Беларуси (оба этих моих визита, кстати, связаны были с едой).

Про фильм. Он понравился мне безоговорочно.

Смотрела на voka.tv с субтитрами на языке оригинала. Очень много слов узнавала без субтитров, звучат почти как в немецком: treffen (träffa), verschwinden (försvinna), Frisur (frisyr).

Выучила, что «девочка» – flicka.



Комментариев нет:

Отправить комментарий