пятница, 28 марта 2025 г.

гораздо беднее бедных

Мы по собственному опыту знаем, что давно известного поэта иногда вдруг открываешь заново.

Это происходит тогда, когда в своем развитии наше сознание взбирается на новую ступень, с высоты которой мы неожиданно начинаем слышать нечто новое в его словах. Все с самого начала уже было заложено в его произведении, но оставалось потаенным символом, прочесть который нам позволяет лишь обновление духа времени. Нужны другие, новые глаза, потому что старые могли видеть только то, что приучились видеть.
Карл Густав Юнг

Вчера выбросила очень много хлама. А позавчера ездила на пункт lamoda примерять сандалии.

Уже несколько лет хочу купить себе рыбацкие сандалии чёрного цвета. Они везде продаются, но не могу найти такие, чтобы мне подошли и понравились. Периодически заказываю, езжу примерять и не покупаю. Вот и позавчера – выбирала из четырёх пар и не купила. На одних вообще не гнулась подошва, вторые давили ногу... А на идеальных, на идеальных Geox была, например, золотая пряжка. На чёрных босоножках – золотая. Нет.

Зато потом я зашла в Dikoobraz (там рядышком сток) и сразу нашла там идеальный лонгслив от C.O.S. из толстенного хлопкового полотна, цвета сливового варенья, в которое добавлено молоко. И я сразу понимала, что сядет он идеально. Но пошла примерила и купила его из тех денег, что были отложены на обувь.

Других денег у меня почти нет. После того, как мы купили билеты на отпуск, осталось 66 рублей на карте и 20 наличными. Это было 19 марта, сейчас денег ещё меньше. Но я доживу до аванса. У меня есть еда, кофе, я заплатила уже за квартиру, за электричество. Деньги мне нужны только на транспорт, на минералку, возможно, на ежедневки.

Обувные деньги я коплю постоянно. Пять процентов с каждой зарплаты. В банковском приложении создаю копилочку. Банк начисляет ещё проценты. В свой день рождения копилку разбиваю (и сразу создаю новую), денежку трачу на хорошую обувь.

Сегодня планировала опять «рыбалку». Прогуляться от Института Культуры до торгового центра, где никогда не была, и примерить чёрные рыбацкие сандалии от Marko. Нашла их в Интернете. Есть в каждом почти минском магазине. Стоят всего сто рублей.

Я – немец. Если я что-то запланировала, мне надо сделать, иначе меня конь шибёт. Тем более что планы-то приятные: гулять, деньги тратить, исполнить, возможно, мечту.

Но не давала мне покоя мысль о куче хлама, выброшенной вчера. И вторая – обуви летней у меня достаточно. И третья – у меня достаточно и других, гораздо более важных дел.

Немец во мне пал. Решила не ехать. Погуляла по селу. Купила ежедневки, минералку, билетики на завтра. На лавочке позагорала, пофоткала крокусы.

Пораздумывала.

За завтраком я увидела на куске масла крошечный волосок. Я его, конечно, с масла сняла и выбросила. Но волны отвращения от волоса во мне не поднимается. Не знаю почему. Мне странно, почему для большинства волос в еде – катастрофа, при том, что большинство еды, которую ест большинство – в миллион раз мусорнее этого волоса.

Я знаю взрослого человека, который перестал пить кофе, потому что это вредно, и перешёл на чай. По мне, это всё равно что бросить пить водку и пить исключительно виски.

Знаю другого взрослого человека, который искренне считает, что полезная еда только та, от которой получаешь удовольствие. По-моему, есть еду только потому, что она вкусная, сродни тому, чтобы носить одежду только потому, что она красивая (дорогая, модная, брендовая...). Тебе в ней неудобно, дискомфортно, жмёт, давит, не согревает, но ты носишь.

Бедные люди! Беднее бедных людей Достоевского.

__________

Если вы хотите меня поддержать:

Я – автор на Литрес.

Я – чтец на Литрес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий