четверг, 4 февраля 2021 г.

чёрный



Вчера утром необъяснимый страх усилился до предела. Ночью я плохо спала (потому что соседи шумели, разбудили) и не выспалась (я не выспалась бы, даже если бы никто не шумел и не будил). Не завтракала. Как обычно, вышла из дому. В подъезде, как обычно, спал человек. Он спит уже которую ночь. Я не знаю, кто он. Вряд ли бомж, но спит почему-то именно у нас.

Он одет в чёрное. От него плохо пахнет. Во сколько он приходит, я не знаю. Ковёр, метр на полтора, который лежит у нас до ступенек, он сдвигает в угол под лестницу, ложится на него, ничем не укрывается. А когда встаёт, сдвигает ковёр на место.

В подъезде у нас темно. И раньше лампочка всегда перегорала. Мы с соседями её меняли по очереди. Потом протянули провода в пластиковых белых кожухах, поставили лампы, реагирующие на шум включением. На нашей площадке такую лампу через месяц выдрали. Но две ещё остались: на входе в подъезд и на втором этаже. Поэтому если входишь в подъезд с улицы, лампа, загорающаяся на входе, посветит тебе, пока дойдёшь до двери и откроешь её ключом. А вот выходить из квартиры – темно.

Я включаю фонарик на телефоне. Свет от него острый, тени – чёткие. Тени от перчаток на каменном полу подъезда вырастают в изображения огромных чёрных лап, которые шевелятся, потому что я двигаюсь. Из-под лестницы видны чёрные ноги в чёрных ботинках. Мужчина подгибает ноги, как это часто делают люди во сне.

А, может быть, он не спит. А лежит и боится. Что выгонят на мороз.

Я не выгоняю, не знаю почему. Не звоню в милицию, в жэс, не рассказываю соседям. Я боюсь, конечно, что он может нам навредить. Но я боюсь этого поздним вечером, ночью или ранним утром, когда темно. Когда светло, я уже не боюсь.

Сегодня вечером я подумала, что именно поэтому я так хорошо сплю по ночам. Потому что бодрствовать ночью мне страшно.
_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий