четверг, 4 июля 2019 г.

дважды бросала ему монетки

Das Leben ist so kurz und wertvoll, dass man immer das Beste daraus machen muss.

Gwyneth Paltrow

Жизнь настолько хороша и драгоценна, что мы ОБЯЗАНЫ ВСЕГДА и из ВСЕГО в ней делать лучшее. Это мой вольный перевод вынесенной в эпиграф цитаты. Я прочитала её в электронной почте утром, в шесть, когда ехала в автобусе на работу, а вечером, в полдевятого, когда прибежала на электричку домой, в переходе на Минске-Восточном кудрявый молодой человек с идеально ровной спиной, сидя на складной табуреточке и закрыв глаза, играл на баяне «На сопках Манчжурии» так, что стало невозможным тратить имевшиеся до прибытия поезда пятнадцать минут на покупку маслин в дешёвом магазине.

Сопки заиграны до дыр, а он играл, словно видел их, словно на них родился и потому любил их без единого условия. Не пальцами играл, а силой этого чувства, этой любви.

Поздно вечером, уже дома, я узнала, что Лондонский королевский филармонический оркестр выступит на фестивале Юрия Башмета. И поняла, что этот парень с баяном послан мне как знак, что я должна купить билет на концерт оркестра. И даже пошла на ticketpro и повыбирала места (подешевле, конечно). А потом испугалась – а вдруг разочаруюсь опять, вдруг не тронет меня этот оркестр, вдруг не получится у него играть, как играл этот парень. И не купила билет...

***

Я купила его 7 июля. А 4 июля маслины я тоже купила и сдачу с них тоже бросила баянисту.

***

После ее посещения Божко обычно ложился вниз лицом и тосковал от грусти, хотя причиной его жизни была одна всеобщая радость. Поскучав, он садился писать письма в Индию, на Мадагаскар, в Португалию, созывая людей к участию в социализме, к сочувствию труженикам на всей мучительной земле, и лампа освещала его лысеющую голову, наполненную мечтой и терпением.

Божко писал негордо, скромно и с участием: «Дорогой, отдаленный друг. Я получил ваше письмо, у нас здесь делается все более хорошо, общее добро трудящихся ежедневно приумножается, у всемирного пролетариата скопляется громадное наследство в виде социализма. Каждый день растут новые сады, заселяются новые дома и быстро работают изобретенные машины. Люди также вырастают другие, прекрасные, только я остаюсь прежним, потому что давно родился и не успел еще отвыкнуть от себя. Лет через пять-шесть у нас хлеба и любых культурных удобств образуется громадное количество, и весь миллиард трудящихся на пяти шестых Земли, взяв семьи, может приехать к нам жить навеки, а капитализм пусть остается пустым, если там не наступит революция»

А. Платонов. Счастливая Москва

Всего меньше десятка нот, всего несколько десятков букв. А за ними Вселенные. Это ведь лучшее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий