вторник, 14 ноября 2023 г.

я хотела жёлтое

Творчество заразительно. Передай другому!
Альберт Эйнштейн.

На одной только миндальной муке вчерашнее печенье, возможно, такое и было бы. Оно, возможно, было бы таким и в том случае, если бы я первой добавила в непрекращающее быть влажным тесто кокосовую стружку, а не льняную муку. Но я же добавила первой льняную. И печенье стало цвета хлебушка.

Оно было вкусное. Но я всё равно решила переделать. Этот гештальт мне захотелось закрыть не откладывая. Может, потому, что у меня очень много печёной тыквы. Я запекала её уже чищенную, нарезанную кусками, в фольге. И так же, в фольге храню в холодильнике. Я делаю из неё супчики, шубу (да, заменяю тыквой слой свеклы или просто делаю слой из тыквы; только на шубу я беру не селёдку, а слабосолёную форель, когда она на акции). И вот печенье.

На 150 граммов печёной тыквы – одна столова ложка мёда, щепотка хорошей соли и одно яйцо. Перебиваю блендером. Насыпаю в миску муку. Старт – 150 граммов.

Сколько точно муки, я написать не могу. Количество зависит от муки (от того, на какую именно муку падёт выбор) и от тыквы (от того, насколько она «мокрая»).

Какую именно брать муку, я тоже писать не буду. У автора рецепта – @shlomadaria – мука рисовая, но рисовую нельзя на кето, а я же всё делаю, чтобы и Максим мог есть, а Максим сидит на кето.

Поэтому первый раз я выбрала миндальную (она светлая), а сегодня – нутовую. Она тоже светленькая, цвета шампань. Из разрешённых на кето только она продавалась в «Соседях».

Муки тоже для начала взяла 150 граммов. В муку – 5 граммов разрыхлителя (я использую только Доктор Öткер). Вчера я добавила ещё чайную ложечку корицы и на кончике ложечки мускатного ореха. А сегодня оказалось, что корицы у меня больше нет, поэтому я насыпала в муку смесь перцев (чёрного, зелёного, розового и белого). Ещё – четверть чайной ложечки перемолотых в кофемолке сухих листьев стевии. Для сладости. Перемешала всё, потом влила в муку взбитую тыквенную массу. И опять перемешала.

Тесто получилось всё-таки влажное, пришлось муку досыпать. Тесто должно стать такое, чтобы из него можно было скатать колбасу. Пока дошло до колбасы, муки ушло 275 граммов.

Потом я разделила тесто на две части. В одну вмешала рукой тыквенные семки, а во вторую – ничего. Скатала две колбаски. И порезала их ножом на кусочки толщиной в палец. Подровняла их ещё. С семечками просто сложила на лист, а в пустые повдавливала ещё половинки грецких. Какие-то положила на лист орехом вверх, какие-то – орехом вниз, вдавила вообще орех в печенье, чтобы он был таким сюрпризом на донышке. Я как-то в Потсдаме брала булочку к кофе, обычную хлебную булочку, и вот донышке у этой булке было всё в половинках грецких орехов. Вкусно.

В какие-то печенья я с одной стороны вдавила грецкий, а с обратной – тыквенные семечки. В общем, печенье (не только печенье) такое, что простор для творчества велик. Всё, как я люблю.

Отпекайте на 180 градусах минут 15.

Печеньки получились жёлтые. Потрескались. На вкус напоминаю Индию. Если бы были более сладкие, были бы более индийские.



Если тесто на 150 граммах муки получится вдруг слишком густое, можно добавить масла – растительного или сливочного. Или, возможно, какого орехового... Можно творить.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий