четверг, 5 декабря 2024 г.

просто долить воды

– У Андерсена есть прелестная сказка, но я её забыл. В ней говорится про одного мальчика, у которого была птичка. Он её очень любил, но постоянно о ней забывал. Одинокая, заброшенная птичка целыми днями пела песенки, сидя в своей клетке. Однако время шло, и вскоре бедняжка начала страдать от голода и жажды. Песенка становилась всё печальнее, всё тише и мало-помалу совсем замерла. Птичка скончалась. Приходит мальчик. Потрясённый до глубины души, обливаясь горькими слезами, он собирает своих товарищей. Объятые глубокой скорбью, они торжественно хоронят бедную птичку, в простоте своей не ведая о том, что не только дети доводят поэтов до голодной смерти, а потом тратят на их похороны и памятники такие деньги, каких тем же поэтам хватило бы на безбедную и привольную жизнь.
Марк Твен, «Жив он или умер?»

Да. Две смены – вчера и позавчера – я работала в холодном цеху, где давно уже не работала, ну, месяца полтора, наверное.

Возможно, по этой причине, позавчера я немножко тормозила. Теряла время. Поздно закончила, но всё же потратила десять минут перед уходом и собрала себе сырьё на утренний замес шоссона. Потратила десять минут, чтобы в пустой уже, чистой на финише дневной смены пекарне, взять чистое ведро, взвесить и засыпать в него два сорта муки, соль, взвесить масло. Чтобы осталось утром (когда пекарня полна людей, шумно, всё заставлено шпильками, миллион мыслей в голове) только долить воды.

Позавчера вечером на эту работу потратилось десять минут. Вчера утром потратилось бы пятнадцать. То есть я сэкономила пять минут. Но вот такой закон времени в пекарне, что пять минут экономии времени на старте превращаются в час на финише. И наоборот – пять лишних минут на старте превращаются в лишний час на финише. Не знаю, как это работает, наверное, так же, как лишний градус отклонения в траектории не заметен на маленьком расстоянии и очень заметен на большом. 

Как же здорово, правда?

В «Дане» достаточно мало было народу. Я там с удовольствием погуляла, сняла видео для всех, кто не в Минске. Я была одной из немногих простых смертных, кто знал об идее задолго заранее, сразу почти, как она возникла. Я видела макет, наброски даже. Я переживала, чтобы проект одобрили, потому что он казался очень классным. А потом немножко наблюдала за работой у Егора на фотках. И никому ничего не рассказала, потому что это была великая тайна...


А сегодня я вернулась опять на начинки. Работали мы втроём, бриллиантовая смена – я, Катюшка и Настёнка, летели споро, работы сделали вагон. А вечером мы ходили с Ленусей на «Таланты и покойники» и я так хохотала, что просто взахлёб.

__________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий