вторник, 7 ноября 2017 г.

отъедной, или Аз ем

Антон наклонился ко мне и сказал:

– После того как вы сказали про жареную картошку, я ни о чём другом думать не могу.

Это было вчера днём. А вечером вчера, уже когда он уходил (а я ещё оставалась), он опять напомнил:

– Сейчас приеду домой, нажжжарю себе картошечки...

А я сказала, что тоже буду готовить то, что давно хотела.

Надо было только купить черри. Я не знала наверняка, где их купить, но не строила планов и никуда не торопилась, потому что знала, что на следующий день мне не надо рано вставать. Я уже давно, за месяц, может, за полтора, запланировала себе на этот вечер этот ужин.

Черри не нашла, но купила два розовых помидора, сгодилось и так.

Я приехала домой, помыла один помидор, порезала его и сложила шкуркой вниз в смазанную оливковым маслом керамическую форму для выпечки. Я сложила туда же вперемежку помытые и порезанные пополам дольки чеснока (срезанной стороной вниз, шкурку не чистила). И потом ещё вперемежку – нарезанный кусочками адыгейский сыр от «Калинки».



Поставила всё это в духовку на 20 минут. Потом вытащила и всё съела. Но не наелась, поэтому съела ещё запечённого в фольге карпа и четыре куска пшеничного хлеба из Brø bakery. И выпила полбутылки красного сухого вина. И съела ещё 200 граммов рахат-лукума «Ароматная крымская роза». И сразу упала спать, а утром проснулась со стойким чувством голода и мне хотелось именно и исключительно хлеба с варёной сгущёнкой. Поэтому я оделась и пошла за ней в магазин (а хлеб у меня всегда есть).

Вот что Юстас написал об этом обеде:

«Я купил самую спелую, большую и прекрасную дыню, которую только можно представить. Картонку яиц: две с половиной дюжины. И эти яйца были не маленькие. И не средние. И даже не большие. Это были гигантские яйца. Еще я купил половину самой огромной буханки белого хлеба, которую смог найти. Пакет молока и пачку йогурта. Кругляшку маргарина, кусок сыра и одну большую луковицу. После чего пошел на кухню в гостинице, обжарил на маргарине лук и сделал гигантский омлет из всех яиц, добавив в него натертый кусок сыра. Всё это я съел. Потом поджарил весь хлеб и посыпал его оставшимся сыром. Выпил целый пакет молока. Съел йогурт. А потом – спелую, восхитительную дыню. Когда я закончил обед, не осталось ни крошки, но я по-прежнему не мог сказать, что наелся досыта. Зато впервые за много месяцев почувствовал себя сытым. «Да, наконец-то я поел хорошо», – подумал я тогда».


Из одной из моих самых любимых книг – «Последний романтик» Элизабет Гилберт
(в оригинале – «Последний американец»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий