четверг, 23 января 2020 г.

льняные печеньки

Лён я не люблю. Он мне невкусный, ещё и неприятный из-за скользкости. Но льняную кашу в сельпо я однажды купила. Посмотрела на упаковке, что это всего лишь семена льна обезжиренные (жмых льняной пищевой). Стало интересно.

Каша, если делать её, как на упаковке написано, получается вкусная, но резиииииновая. А если жмых этот есть какой он есть – сухой, хрустящий, ложкой, – то это самый лучший в мире торт. При этом заметила за собой, что съедаю так две чайные ложки и всё – и наедаюсь (вот бы с тортами было также!).

Семена льна у меня дома тоже есть. Ленуся варит из них средство для завивки волос (смачиваешь волосы и завивка лучше держится). Семена пересыпаны в баночку, то есть срок их годности не ясен, от чего немца во мне царапает и я думаю, что надо с ними что-то придумать... И потому как в Минске всё ещё актуальна проблема с едой незначительной, но живой, вкусной, недорогой и удобной, например, не вымазывающей в жире или соусе (будешь до смерти хотеть есть, но смотреть на то, что продаётся, и не хотеть ничего), придумываю очередные печеньки на перекус.



Я беру льняную кашу и ровно столько же граммов произвольно намешанной смеси из семян подсолнечника, кунжута, того же льна, ещё, например, мака (в общем семечки подсолнечника получаются в смеси самые крупные). И заливаю всё это холодной водой (из-под крана, у меня хорошая) один к одному. То есть (ПРИМЕР!) я беру 50 граммов льняной каши, 50 граммов смеси семян и 100 миллилитров воды.

Перемешиваю старательно и даю постоять минут 15-20, а потом формую руками печеньки, выкладываю на лист на пергамент и на минимально возможной температуре (в моей духовке это 170) сушу их около часа. Потом на тарелку выложу, они за пару дней высыхают совсем.



Я не добавляю к ним ни сахара, ничего, они и так получаются вкусные, крафтовые, чудные печеньки. Ношу их с собой в контейнере (иду, а они громыхают, как у Драгунского горошины в гусином горле) и если очень захочется есть, к ним можно купить кофе (кофе-то в Минске продаётся почти везде и везде почти неплохой), а можно сока или молока с трубочкой в любом почти магазине. А можно просто грызть без ничего. И опять – съем две печеньки и наедаюсь.

Конечно, я стараюсь еду такую придумывать, чтобы и ребёнок её ел. С этими печеньками – не вышло. Ленуся их не ест и обозвала «еда для грызунов». Крыс, кстати, про которого мне тоже надо думать, чем его кормить, печеньки ест с удовольствием. Придумать что-то такое, чтобы и ребёнку нравилось, и животному, я пока не сподобилась.


Комментариев нет:

Отправить комментарий