среда, 27 января 2021 г.

комбайном испортишь

На ужин делала драники.

Картошка та ещё, Юрина, очень крахмалистая, пюре, например, нормальное из неё приготовить практически невозможно. А драники выходят идеальные, на пять картофелин достаточно одного яйца. Соли по вкусу, чёрный молотый перец, сушёный укроп, хорошей муки на глаз, ложки две столовые с горой.

Самое главное – картошку надо именно драть и именно на тёрке. Любой комбайн испортит любые драники.

А когда жарите, выкладывая тесто, разравнивайте его ложкой по скоровородке, чтобы драник был максимально тонкий. Я такие люблю. А если любите толстенькие, тогда не разравнивайте, а просто выкладывайте тесто.

Температуру регулируйте сами, драники должны жариться, не гореть. Я жарю на рафинированном подсолнечном масле или на топлёном сливочном. Лучше всего, конечно, драники выходят на топлёном свином жиру. Мы такие в Вильнюсе ели, с клюквенным вареньем. В Германии, кстати, картофельные блины едят с яблочным подвилом. А в Колодищах у нас были к драникам сметана, хорошая дижонская горчица, чеснок и солёные огурцы из бочки.

Я начала есть драники только в 1993 году, в студенческой общаге, в гостях. До этих гостей с того дня в детстве, когда отец пытался меня драниками кормить, даже запах их был мне неприятен. Он и в гостях мне был неприятен, но очень уж есть хотелось. А съела и полюбила. Может, дело было в голоде, а, может, в картошке? Вкусная хайдарканская картошка была такой же утопией, как вкусный белорусский помидор.

Ещё я не понимала, зачем так всё усложнять с картошкой-то. Ведь можно просто сварить, или пожарить, или испечь. А тут надо морочиться, драть эту картошку и именно на тёрке. Теперь я уже понимаю (а поняла опять в студенчестве), что это именно по-белорусски, когда из малого делается большое. Из пяти картофелин – гора еды.



Комментариев нет:

Отправить комментарий