суббота, 18 апреля 2020 г.

тоже могу себе такое устроить

It’s a simple and generous rule of life that whatever you practice, you will improve at.
Elizabeth Gilbert, Big Magic

Жизнь такая, что новости всё равно узнаются, то есть я в курсе новостей, но читать их я перестала. Дней пять назад.

А до этого было, как у многих, – проснулся и сразу лезешь в телефон или в ноут.

А до этого я, проснувшись, вспоминала сны, пила гормоны щитовидки, делала зарядку, завтракала и под кофе переводила что-нибудь хорошее с немецкого или читала что-нибудь хорошее.

«Мой новый дом стоит на немноголюдной дороге, со всех сторон окруженной рисовыми полями. Это маленький типа коттеджа домик, оплетенный плющом... Здесь ярко-красная кухня, пруд с золотыми рыбками, мраморная терраса, душ на открытом воздухе, выложенный блестящей мозаикой; пока моешь голову, можно любоваться цаплями, устроившими гнезда в пальмовых деревьях. Потаенные тропинки ведут в восхитительный садик, за которым ухаживает нанятый садовник, – поэтому все, что мне остается делать, – глазеть на цветы. Просто не верится, сколько вокруг чрезмерной, бьющей через край чистейшей красоты! Папайи и бананы можно срывать прямо с дерева, высунувшись в окно спальни. В саду живет кот, который становится настоящей лапочкой на полчаса в день, когда наступает время кормежки, а в оставшееся время орет как резаный, будто заново переживает вьетнамскую войну. Но как ни странно, меня это не раздражает. В последнее время меня ничего не раздражает. Я вообще не помню и не могу представить, что это такое – быть недовольной жизнью.

В очередной раз просматривая Элизабет Гилберт, споткнулась об эти бананы, которые можно срывать, высунувшись в окно. Я ведь тоже запросто могу устроить себе такую песню, потому что ровно так же довольна жизнью, когда болтаюсь праздно по Комаровке. Последний раз – 14 числа, когда в десять у меня была встреча на Куйбышева, а работать я закончила в восемь. В восемь пятьдесят была у Ленуси в коледже. У неё как раз началась перемена и я занесла ей денежку на проезд и заодно кренделёк с сахаром и корицей и молоко в коробочке с трубочкой. Я знаю, что она предпочла бы сок, но к сдобе лучше молоко и я купила молоко. И Ленуся, чуть поупиравшись, забрала у меня это всё, и позже съела, и ещё позже поделилась, что было очень вкусно.

А я в девять была на Комаровке. Можно прийти и раньше девяти (я приходила). Ворота открыты, на территории – грузовики, их разгружают продавцы и грузчики, а водители стоят в сторонке  со стаканчиками кофе и рассказывают истории. Ещё не пахнет пирожками и капустные листья валяются на земле ровно так, как валяются в конце рабочего дня. В девять радио рынка желает всем всего хорошего, грузовики уезжают, но покупателей ещё нет и я хожу одна между рядов, а продавцы не обращают на меня внимания, потому что им, как всем, перед работой надо пообщаться, поделиться и настроиться.

А у меня рабочий день окончен. Наслаждаюсь ещё и тем, что можно дотянуться рукой до молодых огурцов. Я очень заморочена на еде, но не знаю сортов огурцов, знаю только, что самые вкусные огурцы растут именно в Беларуси. В Беларуси все огурцы вкусные, но особенно – молоденькие и особенно – маринда.
Луковицы нарциссов и гиацинта сложила в холодильник до осени, а цветы оставила, накидала соломой на землю в горшке. Ленуся сказала, что очень напоминает Каролину в стране кошмаров. Прекрасно!



Можно дотянуться не только до огурцов.

Именно 14 апреля вся Комаровка была в авокадо – небольших, но всего по рублю за штуку. Я спрашивала, почему так дёшево. Мне никто не ответил. Продавцы ещё не были настроены на работу или это просто была великая тайна. Конечно, я купила себе авокадо. Оно очень хорошее.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий