вторник, 30 сентября 2014 г.

пусто не бывает

На полосу было три материала, и их было мало.

Нужен был ещё один небольшой. И взять его вот на эту именно полосу было негде.

Я решила просто взять и отнести полосу на корректуру (в надежде, что, пока прочитают, пока поправят, где-нибудь что-нибудь случится и об этом чём-нибудь кто-нибудь напишет небольшой материал))))

Встретила Ирку. Значит, наверх можно было не идти, а передать полосу с Иркой.

Я так и сделала.

Тут вышла от главредины Алёнка с бумагой и сказала: «Там письмо для тебя, зайди забери».

Значит, всё-таки надо было идти наверх)))) Но я решила – потом.

А потом решила – пойду. Что, интересно, за письмо? А вдруг?..

Пошла наверх.

Письмо оказалось гарантийным – гарантировало оплату публикации рекламного объявления как раз на полосе, нуждавшейся в небольшом материале)))

Как хорошо, что  нигде ничего не случилось))))


понедельник, 29 сентября 2014 г.

сбилась с курса)))

Мой курс немецкого построен так, что каждый день надо делать домашнее задание: по учебникам и на платформе в Интернете. В Интернете в частности нас посеяли по парам и мы обсуждаем игру спортивной команды.

Как-то так получилось, что я – единственная из всей группы – оказалась в двух парах. И напарники мои – мужчины. С молодым диалог начинала я. На занятиях подслушала, что он поклонник «Баварии» и начала обсуждать игру «Баварии». Мужчина постарше – фанат «Турина». Он начал второй диалог (второй для меня, для себя единственный)))), естественно, тоже на футбольную тему. Вынудил меня лезть в Интернет и изучать состав «Турина».

Но сегодня я и одному и второму про баскетбол написала. Про то, как наши девочки взяли Кубу)))))


воскресенье, 28 сентября 2014 г.

автобус, уборка, картошка и водка

К автобусной остановке приближался автобус.

– Галя, Галя, скорей! – одна женщина лет пятидесяти кричала другой такой же. Та бежала. Не толстая, полная, бежала тяжело. Грудь, живот, попа – вверх-вниз, вверх-вниз...

Автобус остановился, открылись двери, люди из них выходили долго. Галя успела добежать.

Я услышала:

– Чего опаздываешь?

– Да стирку затеяла с утра... А потом чё-та пылесосить начала. Пока всё пропылесосила, – Галя отвечала, задыхаясь. Она была очень довольна. Мне показалось, именно тем, что столько дел уже переделала.

– Кто ж с утра убирается? – почему-то вдруг раздражённо спросила Галина подруга. – А вечером что?

– Картошку тушила с мясом... Ели потом...

– Хватит уже вам жрать! – вроде, и в шутку, но всё-таки даже не раздражённо, а зло обрывала Галю подруга, поднимаясь в автобус по ступенькам. Но Галя не слышала. Морщила переносицу, пытаясь вспомнить, что же ещё она делала вчера.

– А, водку пила!

Дальше я ничего не слышала.


пятница, 26 сентября 2014 г.

очень коротко

Утром мне сказали, что у меня красивое имя.

Вечером – что красивый голос.

Днём мы немного выпили за Диму, которому сегодня исполнилось бы сорок лет, если бы он не умер год назад.


четверг, 25 сентября 2014 г.

о выборе, из уст милиционера

В подземном переходе милиционер говорит парню с гитарой:

– ...Я сам учился в музыкальной школе. Надо выбирать место, тональность и громкость...



А вы что ожидали здесь прочитать?

среда, 24 сентября 2014 г.

он не оторванный,

он прилипший.

И не отлепится никак, хотя ветер.

Потому что наверху кто-то плачет.





Утром было так холодно! А вечером уже не так, хотя холодно точно так же.

вторник, 23 сентября 2014 г.

как тут, скажите, учиться?

Дел сегодня после работы было два: ужинать и доделать домашнее задание по немецкому.

Днём у дочки гостила подружка. На обед они грели гречневую кашу и варили какао. Как же я была счастлива, что дети не обошлись одним какао! Хотя, наверное, всё-таки обошлись...

Зайдя вечером на кухню, увидела и почувствовала (ногами) – значительная часть каши на полу.

Гречинки намертво присохли к линолеуму (может, клеили на какао?) и я даже думала так и оставить. Тёмно-бежевые вкрапления на светло-бежевом фоне. Как будто такая дизайнерская задумка.

После ужина, пока мы вместе пылесосили и мыли, свалилась ночь.

После уборки я свалилась в горячую ванну. Ощутила счастье и, как обычно, нежелание что-либо в жизни менять. Обычно оно модифицируется в желание выбраться из ванны минут через 15. Но сегодня пришлось подождать ещё чуть-чуть.

После ванны, пока открывала учебник на нужной странице, в почтовый ящик свалилось письмо. От 21vek.by. С темой «Больше тепла этой осенью!»

Хотя бы не больше, хотя бы просто тепла! Но на тему они меня взяли)))))

Мне необходим обогреватель. Уже завтра обещают зиму, а уже сегодня злюсь у нашего дома до сих пор ещё не проложили трубы центрального отопления.

Хотела купить обогреватель по «Халве» 1 октября, чтобы с ноября рассчитываться (после ремонта и отпуска чувствую себя финансово неуютно). А тут это письмо, и в нём кодовое слово, дающее право на 10-процентную скидку.

Полезла на сайт. Там столько всего! Всё купила. Завтра всё привезут.

А сегодня уже валится полночь.

Теперь немецкий. Фрау Фиртель чему-то там хочет учиться... Я тоже хочу учиться. А больше всё-таки спать)))))))))


воскресенье, 21 сентября 2014 г.

осень сейчас

с запахом жареной картошки. На улицу вышел, подышал и сыт.

Картошку здесь жарят и зимой, но зимой запах на улице не слышен.

А земля из-под картошки уже голая.

Есть ещё цветы.




пятница, 19 сентября 2014 г.

лучше прочитать при жизни

Сегодня прочитала «Открытки с того света» Арминио Франко.*
_____________
* Спасибо за информацию рыжей ведьме из Неверландии <3
_____________

Прочитала пока ехала с работы домой в электричке, всего-то минут за 18.

Недоумеваю:

что автор – итальянец.

Не поняла совсем:

Мое тело напоминает горшок с землей. Сквозь черное и коричневое проглядывает моя голубая блузка.

Поняла абсолютно:

Все остальные открытки.

***

Я был пастухом, как и все...

Я пахал...

Я умер...

Я умер, когда ещё умирали по-настоящему...

***

Это потрясающая книга. Абсолютно простая книга про разные жизни за две минуты до разных смертей.

Обязательно прочитайте пока ещё живы. Нужно всего-то минут 18...



Конец чего-то – всегда чего-то начало

четверг, 18 сентября 2014 г.

предлогов куча

Пока боялась немецких глаголов с отделяемыми приставками, немецкие предлоги времени слепились в голове в такую кучу, что даже там, где я точно знаю, какой употребить, я сомневаюсь.

Слова выстраиваются в стройный ряд, а за ними пусто.



В груди как будто вата. Не давит, не колет, но всё равно мешает.

В магазин зайти, всё купить, ничего не забыть, потому что всё очень нужно, всего очень не хватает. Но что-то забываю. И не раздражаюсь. Раздражение застревает где-то в вате.

Усталость.

Навалилась такая, что нет сил лечь спать)))

среда, 17 сентября 2014 г.

яблоко упало

На занятиях сижу, разговаривать не могу, приходит смс: «Я зайду в цум».

Это Лена после кружка (который она нашла самостоятельно, на который самостоятельно записалась и на который самостоятельно ездит) мониторит цены.

А на улице, между прочим, уже темно. И до дома ей ещё предстоит добираться. Самостоятельно.

Я испытываю глубокую радость от того, что ребёнок такой самостоятельный.

Хотя цены мониторит на игрушки)))))


вторник, 16 сентября 2014 г.

живет и побеждает

Сегодня в «Прастора Цэх» не без участия Посольства ФРГ в Беларуси прошла встреча Светланы Алексиевич с читателями.

Начало в 19:00. Предполагала, что закончится всё поздно (может, быть и сейчас ещё идёт). Но всё равно пошла, хотя времени у меня было от силы до 19:50.

Всё равно пошла, не могла не пойти, потому что обязательно надо встречаться с людьми, которых ты любишь. Обязательно встречаться.

Я люблю Светлану Алексиевич. За искренность, За упорство. И за работоспособность.

Две её книги зачитала до дыр. Одна мне не нравится. Остальные прочитать пока не могу. «У войны не женское лицо» читать не открываются глаза.

Я иногда с ней не согласна. Но я её очень люблю.



Помочь человеку не обходиться банальностью. Заставить делать человеческую работу. Осмыслить события. Заставить говорить с Богом, говорить с собой. Чтобы попытался понять, почему он убивал, почему так за дёшево умирал...

Это моё счастье, что успела услышать эти слова. Что успела почти дословно их записать. До того, как вынуждена была уйти.

Я была вынуждена. Никак не могла остаться.

...Надо было воду согреть в большой тяжелой кастрюле и помочь дочке вымыть голову (чтобы ещё высушить успела до сна). Потому что уже третью неделю мы живём без горячей воды. Потому что красный человек всё ещё жив...

среда, 10 сентября 2014 г.

все боятся

Если страшно ночью в дождь идти через парк, смело иди.



Никого там не будет, потому что другим страшно тоже.

о своем языке

Давно изученное иностранное слово вдруг теряет смысл. Услышала утром в новостях Unabhängigkeit и ужаснулась. Знаю, знаю, что это такое! Но не помню напрочь.

На работе забываю, а в перерыве вспоминаю опять и опять ужасаюсь и раздражаюсь. Лезу с телефона в словарь... Сейчас переведу, вспомню и запомню уже на всю оставшуюся жизнь...

В это время справа от меня китайцы, парень и девушка, вдруг начинают говорить по-немецки.

Я не сплю, я еду в трамвае.

Ну нет ведь ничего удивительного в том, что два жителя Земного шара, находясь на Земном шаре, говорят не на своем языке!

Берлин. Тиргартен. Немцы с велосипедами. Вьетнамцы молятся
Первая неделя моих занятий в Институте Гёте. Началось. И закончится теперь только вместе со мной.

У меня вдруг по-немецки не получилось. Значит, получится не вдруг.

вторник, 9 сентября 2014 г.

пахнет лесом

Мой новый стол – из массива сосны.

Всё, что не привожу из Берлина, мне привозят из Москвы. Заказываю здесь


Я люблю IKEA за то, что всё у них есть; за то, что всё просто.За то, что вижу и понимаю: пусть не всё, пусть не просто, но кое-что я всё-таки могу делать сама.

Больше никуда не тороплюсь. Мне нравится делать ремонт)))

понедельник, 8 сентября 2014 г.

если чисто филологически заморочиться

В русском – инвалидная коляска. В немецком – Rollstuhl (стул на колесах). Стул – то, на чём сидят. В коляске тоже сидят (или лежат), но те, кого везут.

В русском – инвалид-колясочник. В немецком – Rollstuhlfahrer. Fahrer – это водитель. 

Rollstuhl вообще-то говорят редко, чаще Rolly. Как у нас уменьшительно-ласкательно называют инвалидную коляску?

***

В русском – инвалид. В немецком Invalide тоже есть. В словаре. Но никогда не слышала и не видела, чтобы это слово на практике использовали. Употребляют Behinderte – имеющий препятствие.

Имеющий препятствие не значит не имеющий возможности. А у нас говорят человек с ограниченными возможностями (я уже про это писала).

Имеющий препятствие да преодолеет...

Минск. Девчонки идут в «Победу»

пятница, 5 сентября 2014 г.

одни женщины

едут на последней электричке в нашем вагоне.

Замечаю и думаю, откуда и куда. Ничего не придумывается. Не надо на самом деле отвечать на этот вопрос.

Ещё одна одинокая – Большая медведица – повисла в небе. Ледяной свет её звёзд пробивается до меня из чёрного космоса.

Пахнет опавшими яблоками, почти вином.


четверг, 4 сентября 2014 г.

бул. Ленина

Всё-таки командировка это здорово. В десять утра спишь себе (разве что в автобусе))). А в одиннадцать уже в Могилёве.

В Могилёве я уже была два раза. Оба меня возили по городу на машине и я ничего не успевала посмотреть.

Сегодня – в третий раз – наконец удалось погулять.

Времени у нас было немного, но я хоть Звездочёта увидела и посидела на своём Рыбном стуле.




Вид с рыбного стула: Colin's, а над входом в него – фантастический застеклённый балкончик! С занавесочками, уставленный цветами в горшках
Могилёв, вроде, обычный, но с такими фишками, что прикол)))



Ну вот написано же бул. Ленина.

Я подумала, что с вулiцей так опечатались. А оказывается, имеется в виду бульвар. И на том же бульваре Ленина видела ещё несколько шильд, на которых адрес был написан иначе, от б-р до бульвар.

Эта бессистемность мне очень понравилась))))

А больше всего прониклась перекрёстком, который можно переходить по диагонали.

среда, 3 сентября 2014 г.

парочки на лав

Сколько их!

У меня тоже учебный год начался.



После занятий – час с четвертью пешком до электрички.

Можно было на метро и на автобус, но нет никакой гарантии, что автобус придёт, поэтому я не рискую. К тому же погода замечательная. Потому и парочки.

Студенты. Новенькие. Старые, они по гостям, по кафешкам. А первокурсники гуляют по улицам, смотрят на витрины, друг на друга украдкой)))) Парфюмом пахнут сильно)

Когда совсем темнеет, пристраиваются на лавочки.

Сейчас на лавочках. А через двадцать лет будут уже по квартирам.

вторник, 2 сентября 2014 г.

туда, где тепло и еда

Ранней осенью – уже сырой, но ещё тёплой – я обязательно вспоминаю мечту об уютной работе.

Это из детсадовского детства, когда знала, что ближе к вечеру будет холодать, но заберут домой, где будет ужин, а после ужина – дело. Какое-нибудь. Типа вырезания из бумаги платья для картонной куклы. По чётко обозначенному производителем платья контуру. И, вроде, никчёмное занятие и даже не очень интересное, но несложное, не нервное, с чётко представляемым результатом... И потом, должен же и это дело кто-то делать.

Уютная работа – это когда она в одном и том же месте. Когда знаешь, во сколько начало, во сколько конец. Когда не думать, а чётко следовать указаниям. Строго по обозначенному контуру. Уютно ещё и от того, что после работы – в тепло, светло и сытно. И спать. И утром не хотеть просыпаться, несмотря на то что работа уютная))))

Мечта не достойная, знаю. Но она моя. И я её немножко исполняю (может, это у меня такая защитная реакция, чтобы осеннюю депрессию пережить?).

Больше двух дней на уютной работе я не выдерживаю))))


понедельник, 1 сентября 2014 г.

был ответ на вопрос

Я люблю, когда в художественных произведениях приготовление пищи не оторвано от жизни с её счастьем и несчастьями, с бедами и победами... Поэтому врезаются в память моменты из фильмов, на первый взгляд, абсолютно далёких от кулинарии. Например, как героиня Пенелопы Крус Раймунда в «Возвращении» Педро Альмодовара собирается готовить ужин на тридцать человек, как она покупает на рынке помидоры и картофель, как перекупает у встреченных по пути домой приятельниц кусок свинины, домашнюю колбасу и мантекадо...

Конечно, у меня есть два любимых конкретно кулинарных фильма. Очень жизненный, несмотря на то, что мультипликационный, «Рататуй» (посмотрев который я перестала бояться готовить). И «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», потому что про блогера и про женщин, ищущих и не сдающихся.

Естественно, в моей личной библиотеке есть и книга с одноимённым названием. И эта книга, естественно, в числе моих любимых кулинарных. Сейчас тоже читаю Джули Пауэлл – «Путешествие мясника. Роман о семейной жизни, мясе и одержимости». Но вообще в литературе, как и в кино, я тоже запоминаю моменты. Бабушкину кухню в «Вине из одуванчиков» Брэдбери... Описание блюд в «Есть. Молиться. Любить»... Непривычные названия продуктов и рецепты, рождающие непривычные (сказочные) вкусовые ассоциации, в замечательной сказке Вильгельма Гауфа «Карлик Нос». Или, что всё-таки интереснее всего, – описанное Даниэлем Дефо освоение искусства кулинарии Робинзоном Крузо. К слову, книга о жизни и удивительных приключениях последнего – фактически манифест Эпохи Просвещения. И именно в этой книге мы находим доказательства, что человеку мыслящему даже на необитаемом острове важно, что он ест и из какой посуды.


пузырный пост

Пузырь – некрасивое какое-то слово с не очень красивыми значениями.

То ли дело бурбалка)))

Бурбалка – слово красивое, но несерьёзное.

Как назвать красивые серьёзные пузыри?