понедельник, 22 апреля 2024 г.

где ты находиться поклялся

Война ужасна тем, что создает больше злых людей, чем убивает.
Иммануил Кант

Триста лет со дня рождения сегодня.

В поезде на Северный я раскатала штанины джинсов, натянула на них сверху тёплые носки. Вспомнила французских солдат в 1812-м и немецких зимой 1942-го.

Можно выполнять профессиональные обязанности, не умирая? Можно остаться человеком, выполняя приказы? Можно ли уйти оттуда, где ты находиться обязан?

Как будто зима.

Косой сумасшедший дождь и летели стеной лепестки цветов вишни. Или снег. Гродненщину вовсе засыпало. Решили, что обойдёмся без Матвея и мы с  Натальей вдвоём работали. Она на кассе, я на кофе. Косяк на косяке. Денису Валентиновичу стандартный американо чуть не сделала на одном шоте.

Мой латте из чьего-то инстраграмма. Делала кофе сегодня и повторяла про себя: «Простите меня, люди!»


После работы прошлась до Грушевки, станции метро, по Домашевскому, Либкнехта, Люксембург и Дзержинского. Переулок стал полноценной улицей. Зашла в учебный центр Embassy, посмотреть, что там есть, и купила какао. Индия, керала.

Вечером отнесла ботинки в ремонт на Берестянке, зашла в пекарню. Со всеми повидалась, поговорила, всех послушала. Особенно Лизу и Сашу. Они мне рассказывали, как взбивают кофе.

– Я сливаюсь с этим молоком.

Это Лизок. Я запомнила.

Поскладывала ушки, порезала пласт, ничего не забыла.

Приехала домой – собирала вещи на завтра, потому что залилась вся кофе, даже шнурки с кедиков пришлось снять.

На работе кормили гречневой кашей, я не ела. После работы голодная была, зашла в «Корону» и съела два куска говяжьего варёного языка.

Можно выбирать судьбу? Я могу забраться в ванну или под одеяло. Что делать яблоне? Она цветёт, как будто не зима.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий