пятница, 30 мая 2014 г.

сердце, немцы, голова

Витками.

Виток. Ещё один. Или по кругу. Или по спирали вверх. Или вниз. Ни за что не узнаешь, пока...

Пока что – не знаю.

Знать не знаю. Хотеть хочу.

Хочу, чтобы то, чего хочу, было рядом.

Моё сердце рвётся вырваться из меня и лететь. Но мы ведь немцы, мы не должны забывать о голове.



Mein Herz will aus mir heraus springen und fliegen nach vorn. Aber wir sind Deutschen, wir dürfen  über den Kopf nicht vergessen.

четверг, 29 мая 2014 г.

исключительно деревенское занятие

Руки – локтями на стол, подбородком упереться в ладони и просто смотреть в окно.

Сижу уже минут сорок. Под окном не прошел ни один человек. Дождь капает, дома, деревья и машины мокнут, грязь...

Время тоже намокло. Из-за чего начинается казаться, что мне вообще не надо никуда торопиться. Что всё само поторопится ко мне.


вторник, 27 мая 2014 г.

печеньку жуй, буржуй)))

Когда Виктория Тахеровна пытается полностью контролировать рабочий процесс, рабочий процесс почему-то полностью выходит из под контроля.

Полчаса – и все в истериках рвутся писать заявления по собственному.

Май...

Я ж, конечно, опаздываю на электричку. Это не значит, что на работу опаздываю. На привычной своей электричке на работу я приезжаю прилично до начала рабочего дня. На следующей – как раз вовремя. Но сейчас очень много работы. И как раз такой, которую удобно выполнять не тогда, когда разрывается постоянно телефон, постоянно кто-то приходит, чего-то хочет, чего-то просит и о чём-то спрашивает, а в тишине и покое (хотя бы относительных), то есть до начала рабочего дня.

И вместо того, чтобы ехать на работу выполнять эту работу, я вынуждена возвращаться домой до следующего поезда эконом-класса.

Кошка, что в подъезде живёт, очень (и бескорыстно) радуется моему возвращению


Позже, уже по дороге со следующего поезда в редакцию, мне вдруг стреляет идти в магазин за печеньками, из-за чего я рискую потерять ещё пять-десять драгоценных майских рабочих минут.

В магазине – два прилавка. Печеньки продают за первым, но там никого нет. А ко второму – буйная очередь из молодых строителей. Все жаждут кофе из машины (или позаигрывать с приятной продавщицей). Я встаю за всеми, дожидаюсь (теряя больше минут, чем планировала) и выслушиваю продавщицыно:

– Печенье в другой кассе.

– Там никого нет!

Но оказывается, продавец стоит. Просто такая грустная и недвижимая, что совсем затерянная на фоне пёстрых стеллажей.

– Восемь печенек таких-то, – я прошу.

Именно восемь. И буду есть по две, чтобы ни за что не потолстеть.

А на работе тем временем Виктория Тахеровна уже взялась контролировать рабочий процесс.

– Что это? Почему это здесь лежит? – первое, что слышу, входя из нашего узенького тёмного коридора в широко распахнутую дверь.

Вхожу как раз вовремя и бойко рапортую на поставленный вопрос (хотя он был риторический):

– Это Маша мне вчера отдала. Попросила передать Лене. Лена, по всей видимости, это сюда и положила...

Лены ещё нет, поэтому Виктория Тахеровна уходит к Маше.

А я завариваю кофе и усаживаюсь есть печеньки.

Есть в жизни счастье, если есть печеньки.

Потом мне предлагают взять котёнка. Но я отказываюсь. Зачем мучать ещё и котёнка. Уж лучше буду мучаться сама.

четверг, 22 мая 2014 г.

в сентябре – учиться

Я какая-то супер-пупер продвинутая немецкоязычная Интернет-пользовательница)))))

Самостоятельно (без помощи Ольки) провела двухневные переговоры переписы с менеджером забронированного в Кёльне отеля (бедный-бедный менеджер).

Сегодня зашла на сайт flixbus.de билеты на автобус покупать, а билетов на утренний рейс уже и нет(((

Смысла приезжать в Кёльн в десять вечера тоже нет. Поэтому я пошла на сайт другого пассажирского перевозчика – meinfernbus.de. Там билеты были, но белорусам их онлайн не продают(((((((

Вот тогда я обратилась за помощью к Ольке. А пока она откликалась (где человек болтается в рабочее время, почему не на фейсбуке, интересно?) зашла на сайт немецкой железной дороги.

Немецкая железная дорога – дорога))) Но, оказалось, исключения тоже имеются.

Я купила билеты туда–обратно, чуть дороже, чем купила бы на автобус. Но доеду до Кёльна, а потом из Кёльна до Берлина почти в два раза быстрее)))))



Короче, я довольная как слон.

Но неудовлетворённость тоже имеется.

Захотелось разговаривать по-немецки. Пусть не хорошо, но хотя бы так же, как пишу и читаю.

В общем, я решила идти на курсы в Институт Гёте.

10 июня записали на тестирование. Занятия с сентября.

среда, 21 мая 2014 г.

дорога из одуванчиков

Был один человек. Стало два.

Но не сами по себе, а вместе.

Если двое воссоединяются, получается ли целое?

Был человек целый. Стало целых два.

Всякое увеличение целостности требует тотальной перестройки.

Событие проходит через меня, как мультяшный герой – сквозь призрак.

А Никадамыч сидит и задаёт вопросы. Ответы ему не нужны, не важны, он просто меня отвлекает от события.



Погадала на рунах. И выпала прямая Райдо.

Чёткой дороги не вижу. Наощущ меняю точку зрения.

С тихим скрежетом отползаю от прежней точки сборки))))

Где-то очень далеко усыпающий дорогу цветами))

понедельник, 19 мая 2014 г.

бабушка потрясла

По пути на электричку подошла сегодня к торговавшим на станции бабушкам. У одной на расстеленном прямо на асфальте платочке лежали два тугих пучка шикарного шалота. Я полезла за деньгами.

Сидевшая рядышком продавала большие, розово-сиреневые, от жары как будто уже вспотевшие тюльпаны.

Спросила меня с надеждой:

– Почему никто не покупает мои цветы?

Моя бабушка – пересчитывая денежку, которую я ей насобирала –  ответила:

– Ну буде табе разве деука цвяты покупать? А хлопцау сёдня нема, усе хлопцы сёдня смотрють хаккей.

– Хлопцы?! – как будто даже возмутилась цветочная бабушка. – Да я вон в хоккее вообще ничё не понимаю, а меня аж колотит – так хочу, чтобы наши выиграли у Латвии!..

Сложила руки в кулаки, подняла их к груди и потрясла мелко, изо всех сил...



Болеют все. Все заболели хоккеем)

главное условие

Что необходимо для того, чтобы начать танцевать?





Музыка? Опора? Зрители? Обувь? Обстановка? Ситуация? Партнёр в конце концов?

Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет.

И даже наличие ног не обязательно)

Даже без ног танцуют те, у кого хорошее настроение.

суббота, 17 мая 2014 г.

с утра штормило

Поднимаясь по лестнице наземного железнодорожного перехода, я не могла не останавливаться, чтобы сфотографировать, как ветер шевелит мою юбку. Красиво)))

Опять нарядилась в надежде попасть на хоккей. Но где ж вы найдёте лишний билетик на такой матч?



Вечером иду по платформе ж/д станции.

Мимо – двое солидных мужчин, один с женой.

Первого вдруг осеняет:

– Сегодня же...

– Да, – тут же отвечает второй. – Уже играют. Проигрывают уже. Два–ноль.

А у меня в руках – сумка новая дорожная. Купила ребёнку, пользуясь тем, что в гуме на выходных 20-процентная скидка на промышленные товары.

А в небе – гррррррррром!

Мысленно прошу: «Две минуты ещё! Дайте мне добежать до дома».

И только зашла – хлынул дождь.

И на тутбай зашла едва – пять–два.

Проигрывают говорите? Нифигаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!

Куда подевалась моя усталость?

четверг, 15 мая 2014 г.

неадекватно? меняй!

Дали тебе – отдай и ты. Берут у тебя – и ты возьми. Не можешь отдать – не бери. Не можешь взять – не отдавай.

Началось всё для меня с того, что несколько месяцев назад я пригласила хорошего человека на хоккей, был у меня лишний билет на товарищеский матч. Человек мне за это подарил шоколадку. Было очень приятно. А сегодня этот человек пригласил на хоккей меня. И я тоже решила купить ему шоколадку. Но забыла.

А вспомнила, уже когда ждала его в условленном месте. И расстроилась, потому как нигде поблизости шоколадок не продавали. И тут хороший человек написал мне в чате: «Не видишь рядом мороженого в продаже? Очень хочется мороженого...»

Я купила человеку мороженое.

Мне понравилось, что человек был этому рад.

Это был самый что ни на есть адекватный обмен.

Да-да.

***

Домой в электричке ехала за компанию с соседкой, которая обычно всю дорогу что-то рассказывает.

До сегодняшнего дня я бы сидела, смотрела бы на неё и жалела бы, что нет у меня возможности читать. Но сегодня я её перебила и сама стала рассказывать ей всякие истории.

И когда мы вышли из поезда, у меня не было даже намека на плохое настроение.

Вот щас наши финнам проиграют, и настроение испортится.



среда, 14 мая 2014 г.

свидание с Ягром

– Беккер, ты чего это вырядилась? На свидание сегодня идёшь?

– На хоккей!

Да, сегодня кофточку новую надела. Максимально заранее, чтобы освободиться пораньше, делала газету. Собиралась на матч Германия–Швейцария. Надеялась, что меня пригласят.

Но дядька, на которого была надежда, сказал:

– Извиняйте, девушка, билетов нет...

((((((

Правда, в небесной канцелярии, видимо, посчитали, что кофточку мне всё же надо выгулять – ближе к обеду коллега предложила два билета на чехов с итальянцами. Она не могла пойти, а я могла. И смогла бы, даже если бы не могла))))

Я и пару себе не нашла. И газету мы заранее не сдали, а сдали как обычно. И внештатный автор пришел, и сел, и говорил-говорил-говорил чего-то.

Короче, на матч я опоздала.

Но как только вышла из редакции, поехала в Чижовку. Решила – хоть на третий период попаду.

Тут же в чате возникла Аня: «Только сейчас увидела твоё сообщение(((( Жаль, что я опоздала».

Я написала Ане, что тоже опоздала, но всё равно еду. И Аня тоже поехала.

***

Планировала попасть в арену к третьему периоду, а приехала в перерыве после первого))) Транспорт ходит замечательно. Датые чешские болельщики в полной боевой экипировке и раскраске выглядели очень трогательно с нашими талончиками в руках))

Возле арены был праздник. С музыкой, шариками, «Шкодами» и огромным количеством секьюрити.

Досмотр на входе в фанзону, потом ещё один на входе в арену.

Нашла своё место, села, гляжу на табло – по нулям.

А мы ждали очередного разгромного матча.

Тут же чехи забили первую шайбу. И тут же Аня позвонила, что пришла. Я вышла встречать. Передала ей билет через турникет.

Хлопцы стоят на турникетах – красавцы и сама любезность. Возможно, новая кофточка сказывается, в любом случае очень приятно))))

С Аней мы пошли и сели на трибуне прессы. А после второго периода пересели на нижний ярус прямо у ворот итальянцев.

Итальянский вратарь Bellissimo фамилию оправдывал – играл прекрасно. В первом периоде чехи сделали около двадцати голевых бросков. И он все их взял. Он вообще брал нереальные шайбы. Кроме двух.

Вторую забил Ягр.

Ягр – пусть второстепенный, но всё же герой первополосного материала очередного нашего номера.

Пожалуйста – в нескольких метрах от меня.



Туда-сюда, туда-сюда, потом – бббббадаммммм в борт. И у фотокора заморского падает на пол какая-то хренька с лампочкой (экспонометр что ли?).

Ради этого свидания с Ягром я бы и свиданием пожертвовала))) Если бы оно у меня было))))

И завтра надеюсь пойти на хоккей.

Посмотреть, что творят канадцы)

вторник, 13 мая 2014 г.

в парке европейской столицы

Ещё недавно была зима, а теперь всё утонуло в зелени и сбитых дождём неопрятных бело-розовых цветах каштанов.

Пахнет сыро, тяжело и сладко.

Мы идём на тренировку и по традиции имеющиеся в запасе пятнадцать минут кормим птиц в парке Горького (батон покупаем в «Каравае»).

Птицы по сезону разные. Сейчас – голуби. Голодные и жадные. Даже зависают в воздухе, как чайки, и пытаются хватать куски на лету.

Обязательно прилетит воробей. Парочка скворцов. Потом не спеша откуда ни возьмись выйдет селезень. Лениво покрякивая, будет толкаться среди голубей, и ничего-то ему не будет доставаться...

Эти пятнадцать минут только наши. Мы сплетничаем. Лена за компанию с голубями нет-нет да съест крошку батона. Мне есть совсем не хочется.


Прямо перед нами за каналом у мостика небелорусские девчонки и юноши (трое на трое) разучивают танец. Судя по всему, казахи или киргизы. И так здорово у них получается – одно удовольствие смотреть. Особенно приятно наблюдать, как стараются хлопцы, нет – джигиты. Заводила – девочка с собранными в хвост волосами. Командует, показывает движения...

За нами на лавочке – болельщики, тоже совсем юные, перекусывают что-то с пластиковых тарелочек.

Мимо нас гуляют люди. Их совсем немного.

Мы тоже прогулочным шагом направляемся к зданию хоккейного клуба «Юность».

На розовой деревянной будочке вижу надпись Cotton candy. Понятно – сладкая вата, но прикольно – хлопковая конфета)))

Каждый день как-то само собой изучаются несколько английских и немецких слов. Немецкое сегодня попалось такое, что мне его ни Гугл не перевёл, ни Олька, ни её колега)))

Олька спросила: «Wo hast du dieses Wort her?»*
_____________
«Откуда ты его ваще взяла?» – нем.
_____________

Слово – из жизни))

С каждого слова что-то начинается...

понедельник, 12 мая 2014 г.

ну, за Грабовского!

С утра ещё помнила, помнила ещё после обеда. Потом забыла напрочь про матч со швейцарцами.

Просто напрочь.

Не вспомнила даже тогда, когда в чате спросили, как на немецком пожелать удачи в игре. Даже тогда, когда наблюдала на Площади Победы пьяных, довольных финских болельщиков...

Вспомнила, когда – после работы, послеработы, электрички и продуктового магазина – подходила к дому.

Лил сильный дождь, но я вытянула из кармана телефон и набрала Никадамыча.

Он ну такой уже олдовый болельщик, что по одному его алё поняла – ВЫИГРАЛИ!!!




Как переживали за этот мачт! Опять же потому, что Швейцарцы – сильная команда. Несмотря даже на то, что эта самая команда два раза на чемпионате уже проиграла.

Заранее ссылались на трату больших сил в игре со сборной Казахстана.

А Грабовский, забивший шайбу решающую, сказал журналистам, что никогда раньше не играл при такой поддержке трибун.

Не бояться, не ссылаться, поддерживать!

Не расслабляться!

Финал: Беларусь–Россия...

воскресенье, 11 мая 2014 г.

а мне нравится!

После маркета мы немного прогулялись в центре. Зашли в ГУМ, Лена грезила декоративным скотчем, его почему-то только в ГУМе продают.

Людей было немного. И казалось, что каждый продавец, как ловец, на которого бежит заяц - иностранный болельщик.

Мы видели норвежцев, финнов, словаков, конечно, россиян.



Девочки-финки (в полной болельщицкой экипировке) зашли на станцию метро. Волонтёр им тут же навстречу заулыбалась. Они думали - сами разберутся, но нет - подошли всё-таки к волонтёру. Стали общаться.

Норвежцы были пожилые, хорошо и достаточно тепло одетые, с флажками (мы по флажкам их и узнали), с улыбками на лицах, с зубами, красивыми настолько, что красота эта была заметна даже в метрополитеновской движущейся толчее.

Словаки в ГУМе стояли в очереди в общественный туалет, тот, что на втором этаже. Мы шли мимо в канцелярский отдел и я от всей души им улыбалась. Так же, как мне немцы в Берлине улыбаются. И они мне улыбались. Как немцы в Берлине.

Россияне, как свои, но всё-таки в гостях.

Здорово-прездорово, что в Минске столько гостей)

суббота, 10 мая 2014 г.

что за?

Когда человек хочет похудеть, зачем он этого хочет?

Есть конкретные причины, зачем он это делает?

Хочет, возможно, влезть в джинсы, которые несколько лет лежат на полке.

Хотя на самом деле гораздо проще и менее затратно (и для кошелька, и для нервной системы) было бы купить джинсы своего размера, а те, что не по размеру, отдать или продать.

Но, возможно, человек хочет быть здоровее.

Не понятно тогда, зачем он худеет так, чтобы это обязательно было вредно для здоровья. Например, принимая какую-нибудь херь в порошках, или изматывая сердце беготней на тренажёре, или неделю беспрерывно потея в бане, или и вовсе отрезая от себя куски...



Жить не сейчас, а где-то там в будущем. Не таким, какой ты есть, а таким, каким станешь.

Возможно, станешь. Потому что на деле даже такое конкретное желание, каким является желание просто похудеть (занимать меньше места в пространстве), редко исполняется.

Потому что на самом деле человек не хочет, чтобы оно исполнялось.

Зачем он этого хочет, если он этого не хочет?

четверг, 8 мая 2014 г.

to be continued

Вечер...

На улице прохладный дождь.

Дома – горячий душ, крем на лицо, час йоги...

Потом проверить почту (там ничего((((( ), повторить новые английские слова и спать...





Приснить человека, из-за которого сердце живёт отдельной жизнью.

среда, 7 мая 2014 г.

в кольце)

На открытии выставки «Фарбы душы» я увидела кольцо.

Из комплекта украшений «Танец дракона» дизайнера Ксюши Маевской.


Это была любовь с первого взгляда.



Потом я попросила его примерить (выставка хороша тем, что там почти всё можно примерить). И поняла, что это кольцо должно стать моим.

Два драконьих крылышка на пальце, напоминающие о том, что свой дракон есть у каждого. И его надо не убить, а приручить))

Кольцо будет стоять за стеклом на Свердлова, 4 до 24 мая. Но оно уже моё.

Радуюсь)

вторник, 6 мая 2014 г.

всё идёт

Материал лёг на мой стол около месяца назад. В виде рукописи.

Пока его набирали, пока редактировали... Он был незапланированный, несрочный, работали с ним время от времени, когда время появлялось...

Чуть больше двух недель назад я его прочитала и поняла, что героев материала обязательно надо сфотографировать.

Четыре человека. Все живут в Минске. И надо же – везение – по понедельникам собираются на пару часов в одном месте. Правда, сейчас один – так сложилось – после операции, на встречи не приходит, но есть у коллег его фотография, можно переснять.

Я запланировала фотографировать их 28 апреля. Позвонила, предупредила. Но 28 апреля у фотокора нарисовалось другое, очень срочное и важное задание. Тогда я решила ехать снимать сама, но тот понедельник был не только первым, но и фактически последним рабочим днём на неделе. Из-за необходимости сдавать газету досрочно вырваться не получилось.

В запасе – до выхода того самого номера, в котором обязательно  нужно было публиковать материал, – оставался ещё один понедельник. Сегодня.

И у фотокора опять было срочное задание.

Делать было нечего, я взяла фот и поехала в условленное место.

Сфотографировала всех троих, пересняла фотографию четвёртого. А через десять минут четвёртый, потихонечку, чтобы не потревожить послеоперационные швы, и сам пришёл. Так что его я тоже сфотографировала.

После этого мне вручили металлический футляр (в нём оказалась винтажная чернильная ручка с золотым пером) и букет тюльпанов и нарциссов. Наговорили море пожеланий. Вчера был мой профессиональный праздник. Я и не помнила толком, а люди знали))




понедельник, 5 мая 2014 г.

circle

Ребёнок приходит из школы. Ставит на плиту кастрюлю варить макароны на обед.

Естественно, включает сразу комп и лезет в Интернет.

Естественно, втягивается. А вода из кастрюли тем временем – на плиту.

Кастрюля завозюкана, плиту тоже надо мыть.

История повторяется с завидным постоянством. А поскольку посуду за собой дочка моет сама, она стала искать выход. И нашла его в Интернете же.

Если положить деревянную лопатку на кастрюлю, вода не убежит.



Если я об этом и знала, то напрочь забыла.

Я не очень понимаю в данный период (и дня, и жизни) мораль этой истории. И не очень понимаю, положительно либо отрицательно она характеризует меня как маму. А пишу потому, что информация всё-таки полезная. Авось кому сгодится.

воскресенье, 4 мая 2014 г.

из болота

Шла за железку в магазин.

Уже на подходе заметила, как от болотца, что слева от магазина, к железнодорожным путям топает утка, а за ней дружно – утята.

Прониклась – трогательное зрелище)) И сразу подумала – куда это они идут? Постояла на крыльце, пока птицы перешли тропинку и скрылись за высокой травой, и зашла в магазин.

Минут через пять вышла и направилась – не своей дорогой, а к началу платформы. Хотелось поглядеть, где там эти утки.

Вышла на платформу, вытянула шею, сколько ни смотрела, ничего не увидела. Развернулась идти домой и ахнула)))) Утки оказались прямо передо мной. Без звуков, сосредоточенно, топали по платформе в сторону здания вокзала.



Что я сделала? Естественно, вытянула из кармана телефон и стала снимать.

От вокзала, тоже с телефонами, уже шли местные вьетнамцы. Для них это зрелище, наверное, было сродни цирковому выступлению. Они подошли, окружили, снимали на телефоны, громко делились впечатлениями.

Утка занервничала. Подошла к краю платформы и, вроде, собралась прыгать.

– Нет, нет, нет! – не выдержала я. – Иди домой!

Домом по мне было то самое болото у магазина. Я не знала, почему утка увела оттуда своих детей, и не понимала, куда она их вела. Вьетнамцы горланили что-то на своём языке, и я переживала, что они собираются обидеть птиц. Переживала, что утка всё-таки прыгнет с платформы, и что делать тогда?

– Пожалуйста, иди домой!

– Дамой, – повторил за мной вьетнамец, вряд ли понимая, что именно он говорит. Отчётливо прозвучавшее во вьетнамском гаме родное слово из уст вьетнамца придало мне сил. Чуть подгоняя утку, я переориентировала её на родное болото. А вьетнамцы пошли на очень кстати объявленную электричку на Минск.

Утка довела детей до конца платформы, свернула на тропку к болоту, а затем все дружно залезли в какой-то куст и затихарились. Утята попискивали, утка смотрела на меня через ветки одним глазом. Детский сад какой-то))))

Я постояла немного, развернулась и отправилась восвояси...

– Женщина! А где этот выводок?

Гляжу, это ко мне обращается дежурная станции. Вышла из здания.

– Пошли, надеюсь, на болото у магазина, – отвечаю и вижу (ёшкин кот!) – утки вылезли из куста и опять топают по платформе.

– Они не первые сегодня. Утром одна утка уже увела утят куда-то туда. Там, где пути на Минск поворачивают, слева водоём. Может, туда идут... Они прямо между рельсами шли. Парень молодой их проводил. Надо, чтобы и этих кто-то проводил... Мужчина! Мужчинаааа! Проведите, пожалуйста, птиц!

Мимо нас, возможно, в магазин после вчерашнего, шел в состоянии лёгкой нирваны мужчина лет шестидесяти пяти. Он остановился, ошалел, развёл руки, не вынимая их из карманов расстёгнутой телогрейки:

– Баааатюшки! А во что бы это мне их сложить? Я их занесу!

В этот момент утка, будто поняла, что её собираются куда-то складывать, спрыгнула с платформы на насыпь. Утята тут же ссыпались за ней, как горох, и все дружно пошли по щебню вдоль пути в сторону Минска.

И моментально, прямо как в кино, со стороны Минска из леса показался тепловоз. Он ехал к станции, пустой, на не очень высокой скорости. Утки чапали ему навстречу.

– Надо поезд остановить! – сказал мужчина.

Остановить? Выйти на рельсы, замахать руками? Я стояла на платформе с большим пластиковым пакетом (я ведь шла в магазин затариваться), в котором лежала (затариваться оказалось нечем) одна пачка сливочного масла, и чувствовала себя жалкой и никчёмной. Дежурная по станции убежала на станцию. Мужчина в телогрейке причитал. И утки шли по железнодорожной насыпи. И больше никого не было вокруг. Все остальные люди стояли через три пути, на другой платформе, в ожидании поезда на Минск. А тепловоз приближался.

Настолько медленно, что я поняла – ничего страшного не случится. Тепловоз подъехал. Утка, а за ней и детки, потеснились к платформе, замерли, присели... Как будто они постоянно мимо движущихся тепловозов ходят. Тепловоз остановился рядом с нами. Из него вышел железнодорожник с гаечным ключом и посмотрел на птиц без малейших эмоций, как будто он постоянно ездит мимо передвигающихся по насыпи уток.

Утка тем временем дотопала до железнодорожного перехода (настланные на пути железобетонные плиты). Забралась на него, оттуда прыгнула на шпалы, потом на рельс, и с него – на широкую насыпь между первым и вторым путями. Утятам перепрыгивать было не по силам. Они пищали отчаянно и проворно пробирались в отверстия под рельсом.

Мама терпеливо ждала пока соберутся все дети.

– Господи! Аж сердце разрывается, – сказал у меня за спиной мужчина в телогрейке. – Палажыў бы пад душу, да баюся задушу!..

Стайка была в сборе и без промедлений целеустремлённо вновь направилась в сторону Минска.

Я ещё немного посмотрела им вслед и тоже пошла в сторону своего дома. Вспомнила, как минут пять назад шумели вокруг вьетнамцы, как я боялась и безудержно хотела, чтобы утка вернулась в болото.

Оно такое маленькое и неприметное, вокруг высокий старый камыш. Утка могла спокойно прожить там свою утиную жизнь. Она, возможно, там её и прожила. Но вот детей потянула из болота на новое место. С упорством, о котором я теперь буду помнить всю жизнь.

Видео, если кому интересно, вывесила сегодня в ленте на FB

суббота, 3 мая 2014 г.

предложила знакомому мужчине

билеты на хоккей.

У меня вдруг оказалось два лишних на товарищеский матч национальных сборных Беларуси и Дании (разминка перед боем чемпионатом).



Ну, конечно, первым делом предложила билеты знакомому мужчине. Он отказался, написал, что не фанат.

Тогда я предложила билеты другому знакомому мужчине. Он тоже отказался, сославшись на занятость таблицей аллитерации)))))

Тогда я кинула клич на FB и на мой клич тут же отозвались девушки)))) 

– Девушка! Вы зачем сюда пришли? В планшете торчать? А кто будет национальную сборную поддерживать?

***

– Шайбу к клюшке привяжи!

– Ты чё? Как он её забьёт тогда?!

***

– Ковалёв на воротах, рыжий он. Как болеть? Не люблю я рыжих, У меня друг был, рыжий. Подставил меня. Не люблю я рыжих...

***

– Как это, нашего одного удалили, а на площадке пятеро?

– Тише ты, может, не заметит никто.

***

– Хлопцы, вперёд!

***

– Борты не ломайте! Чемпионат на носу!

***

– Ну чего вы орёте? Они же в защите играют! Когда нападают, надо кричать.

***

Жена мужу:

– А что это он кричит?

– Джэфф Платт...

– А чего это он не за наших болеет?

– Платт – это наш, белорус...

***

– Щас и нашим наваляют, будзе ничья...

Нашим два раза наваляли, но наши победили 5:2.

Самые бурные аплодисменты были раньше, до победы ещё, когда на экране показали болеющих двух бабушек в хусточках!!!!

Когда гол, все вставали. Как-то само собой получается.

Я реально ощутила, как мешает жить больная щитовидка – громко не покричишь.

Огурцова пришла с трёхлетней дочкой Женей. Девочка была расстроена. Думала – на хоккей, это значит ей дадут клюшку и коньки, и она сама будет бороться за шайбу. Оказалось, её задача – смотреть. Огурцова сказала, если б взрослые не орали, её ребёнок на матче бы заснул.

А мы орали. Я старалась изо всех сил.

– Данию раньше брали с одного конька, а теперь сильная команда.

***

– Ну, ещё бы продержаться!

***

– Ещё минута!

***

– Ещё двадцать секунд и выпустят Угарова.

Как же так болеют мужики?! Шайбу к клюшке привязывают. Не орут в защите. Не любят рыжих. Дании боятся...

Какая там Дания? В кои-то веки девушки вырвались болеть. Мы верим и орём до дури. Никаких продержаться. Только вперёд!

И каждую нашу шайбу – с планшета в twitter. Чтобы где-то там, вне арены, в мире, другие девушки с планшетами поорали, порадовались, поддержали национальную сборную.

четверг, 1 мая 2014 г.

два

Я начала писать этот пост позавчера.

Увидела за окном соседских мальчишек. Их зовут Максим и Александр, они братья. Один уже великан, ходит в детский сад, второй пока сидит дома с мамой. В тот момент они сидели рядом в качельке (вдвоём умещаются) и мама их раскачивала.

Это просто картинка)

Такие обыкновенные, но приятные картинки жизнь  рисует каждый день. Мне нравится их замечать. И я стараюсь их замечать, чтобы поддерживать настроение жить)



Вчера моему блогу официально исполнилось два года.

А сегодня утром пришло письмо от владельца доменного имени blog-becker.com с информацией о том, что у него не получается автоматически снять денежку с моей карты. Я это предугадывала))((. Несколько недель до этого пыталась разобраться в сложных английских предложениях и заплатить за домен самостоятельно. Это абсолютно успешно получилось у меня год назад. Каким-то загадочным образом. И совершенно непостижимым для меня образом у меня не получилось сделать это в этом году.

Я на самом деле не могу понять, как я справилась с этой задачей год назад. И почему я не справилась с ней теперь.

Но с этим проехали)) Мой blog-becker.com больше не существует((( Браузер показывает печального роботика и пишет ошибку, а когда по адресу появится сайт, это будет уже не мой blog-becker.com. А чей-нибудь ещё)) Клёво на самом деле...

Я вернулась к прежнему бесплатному домену. И больше не собираюсь ничего менять.

В этом году в силу разных обстоятельств меня периодически посещала мысль – что будет с блогом, если я умру. Не смейтесь, посещала, куда ж от неё деваться))

Объяснять кому-нибудь из родственников, как платить 10 долларов в год за домен, какое-то совсем уже не солидное занятие))) А что будет, если не объяснять? Если я умру и никто за домен не заплатит (Сергуня, я знаю, ты сейчас в очередной раз думаешь, что я сумасшедшая)))))

Что будет со словами, со снимками?

Многие фото у меня нигде не хранятся, только здесь. А дубликатов записей нет вообще (за единственным исключением).

В общем, я даже рада, что судьба распорядилась так, что после исчезновения blog-becker.com всё, что было написано под ним за два года, никуда не делось, осталось, не изменилось))) И теперь уже не денется, останется, не изменится, даже если... И с этим проехали)))

Адрес блога стал иной. И я понимаю, дорогой мой читатель, что на какое-то время из-за этого мы, возможно, с тобой потеряемся. Но я уверена, что мы найдёмся.

Я тебя жду. И я тебя люблю)