понедельник, 1 сентября 2014 г.

был ответ на вопрос

Я люблю, когда в художественных произведениях приготовление пищи не оторвано от жизни с её счастьем и несчастьями, с бедами и победами... Поэтому врезаются в память моменты из фильмов, на первый взгляд, абсолютно далёких от кулинарии. Например, как героиня Пенелопы Крус Раймунда в «Возвращении» Педро Альмодовара собирается готовить ужин на тридцать человек, как она покупает на рынке помидоры и картофель, как перекупает у встреченных по пути домой приятельниц кусок свинины, домашнюю колбасу и мантекадо...

Конечно, у меня есть два любимых конкретно кулинарных фильма. Очень жизненный, несмотря на то, что мультипликационный, «Рататуй» (посмотрев который я перестала бояться готовить). И «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», потому что про блогера и про женщин, ищущих и не сдающихся.

Естественно, в моей личной библиотеке есть и книга с одноимённым названием. И эта книга, естественно, в числе моих любимых кулинарных. Сейчас тоже читаю Джули Пауэлл – «Путешествие мясника. Роман о семейной жизни, мясе и одержимости». Но вообще в литературе, как и в кино, я тоже запоминаю моменты. Бабушкину кухню в «Вине из одуванчиков» Брэдбери... Описание блюд в «Есть. Молиться. Любить»... Непривычные названия продуктов и рецепты, рождающие непривычные (сказочные) вкусовые ассоциации, в замечательной сказке Вильгельма Гауфа «Карлик Нос». Или, что всё-таки интереснее всего, – описанное Даниэлем Дефо освоение искусства кулинарии Робинзоном Крузо. К слову, книга о жизни и удивительных приключениях последнего – фактически манифест Эпохи Просвещения. И именно в этой книге мы находим доказательства, что человеку мыслящему даже на необитаемом острове важно, что он ест и из какой посуды.


Комментариев нет:

Отправить комментарий