вторник, 16 сентября 2014 г.

живет и побеждает

Сегодня в «Прастора Цэх» не без участия Посольства ФРГ в Беларуси прошла встреча Светланы Алексиевич с читателями.

Начало в 19:00. Предполагала, что закончится всё поздно (может, быть и сейчас ещё идёт). Но всё равно пошла, хотя времени у меня было от силы до 19:50.

Всё равно пошла, не могла не пойти, потому что обязательно надо встречаться с людьми, которых ты любишь. Обязательно встречаться.

Я люблю Светлану Алексиевич. За искренность, За упорство. И за работоспособность.

Две её книги зачитала до дыр. Одна мне не нравится. Остальные прочитать пока не могу. «У войны не женское лицо» читать не открываются глаза.

Я иногда с ней не согласна. Но я её очень люблю.



Помочь человеку не обходиться банальностью. Заставить делать человеческую работу. Осмыслить события. Заставить говорить с Богом, говорить с собой. Чтобы попытался понять, почему он убивал, почему так за дёшево умирал...

Это моё счастье, что успела услышать эти слова. Что успела почти дословно их записать. До того, как вынуждена была уйти.

Я была вынуждена. Никак не могла остаться.

...Надо было воду согреть в большой тяжелой кастрюле и помочь дочке вымыть голову (чтобы ещё высушить успела до сна). Потому что уже третью неделю мы живём без горячей воды.

1 комментарий:

  1. Алексиевич - глыба, человечище. И это счастье,что удалось лично встретиться.

    ОтветитьУдалить