пятница, 3 июля 2020 г.

надеюсь, он всё-таки жив

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Александр Яшин

Позвонила Никадамычу. У него день рождения.

Я в Минске иду на работу, а он – с женой и собакой в деревне у Вилейского водохранилища в лесу гуляют перед ужином. У меня пустой город, у них – лес с черникой и лисичками. Это называется белорусский пенсионер.

Поговорили. Больше всего почему-то про пиво.

И когда я почти дошла до Андреевской, мимо меня пронесся певчий дрозд (мне кажется, это был он, но могу ошибаться), а следом за ним – ворона.

Она настигла его, приземлила на проезжую часть улицы и начала клевать. Летели перья.

Всё очень быстро произошло. Никадамыч что-то мне рассказывал или я что-то рассказывала ему. Но я, не успевая подумать, правильно ли делаю, уже бежала прогонять ворону.

Ворона отпрыгнула на противоположный тротуар, а потом и дальше куда-то за припаркованные машины; я присела около дрозда, он был потрёпанный, но живой, смотрел на меня, клюв его был открыт некрасиво и вообще птица была некрасивая, она напоминала человека, собиравшегося нахамить, но потерявшего вдруг на это силы и смелость.

Мы сидели с птицей на проезжей части Андреевской, Никадамыч что-то рассказывал, тут с Пулихова повернуло такси. Машина медленно ехала по нашей стороне улицы. Я решила взять дрозда в руки и отнести на газон, но он сам (сама, мне чувствуется, это всё-таки была дроздиха) вспорхнул и спрятался под ближайшей припаркованной машиной. Вороны нигде не было видно и я пошла на работу.

А на работе Маша сказала, что вороны чувствуют смерть и значит дрозд всё равно был не жилец. Но меня всё же греет мысль, что если и умер он, то не на моих глазах.

А ворону мысленно стыжу. В огромном городе, тем более в праздник, можно найти еды без того, чтобы есть тех, с кем ты делишь этот огромный город.

А на работу пришла – там столько работы! Мне стоило на час раньше приехать.
А я всё равно всё успела, успела даже салют посмотреть. (Только потому, что Маша мне помогла немножко в начале.)
Если бы я приехала на час раньше, мне не пришлось бы задерживать Машу, но тогда я бы не успела спасти дрозда

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий