понедельник, 5 октября 2020 г.

самые прекрасные из всех, что мне дарили

Есть у меня две соседки.

Обе уже на пенсии. Но бодрые и стройные. У каждой – муж, дети и внуки.

И у каждой – самый красивый в Колодищах... можно было бы написать палисадник, но, во-первых, палисадники у нас не разрешены, во-вторых, палисадник – это небольшой садик, в-третьих, палисадник по определению огороженный. Поэтому я ничего не буду писать, а вы представьте себе палисадник, только большой и без оград.

Когда наш агрогородок несколько лет назад облагораживали, все палисадники и огороды при домах ликвидировали. Снесли ограды, заборы и заборчики, срубили деревья и выкорчевали пни, выкопали кусты смородины и крыжовника. Огромные сирени лежали тогда на кучах грунта вверх корнями, как после бомбёжки. Люди спасали всё, что могли. Я, например, свою за два года до благоустройства посаженную сирень выкопала обратно и несколько месяцев она росла у меня в квартире в большом ведре. Потом снова её высадила. Уже две весны как она цветёт.

А соседки мои не спасли ничего. Но как только благоустройство закончилось, они начали высаживать перед своими домами (они живут в разных домах, дома эти рядом) цветы. Не просто абы посадить, а с огромной любовью. (Я написала сначала «системно», но потом исправила.)

Не сразу, но уже через два года вместо газонной травы, которую высеяли у нас на всех незаасфальтированных клочках, от ранней весны до поздней осени (а с учётом изменения климата даже от поздней до ранней зимы) у них цветут цветы.

Нарциссы, тюльпаны и гиацинты, потом богатые пионы, потом водосборники и летние розы, потом осенние розы, гладиолусы, астры... И это только те цветы, которые я знаю, а там ещё море мне незнакомых. И каждый цветок – в раю.

Соседки не соревнуются. Они советуются, помогают друг другу и обсуждают планы.

Я им всегда при возможности говорю комплименты и обязательно заряжаюсь ароматом своих любимых флоксов. Когда иду из дома – у первой, потом у второй. Когда возвращаюсь домой – у второй, потом у первой.

Сегодня после дождя я вышла вывешивать бельё и одна из соседок подошла ко мне с букетом белых хризантем.

– Это вам.

Сейчас я с ними пойду гулять.



Комментариев нет:

Отправить комментарий