вторник, 21 декабря 2021 г.

от прабабушки Поттер

Съездила в кропля.бай забрать подарки: Максиму к новоселью, Егору с Любкой на Новый год и себе просто так. И стала опять мучаться – ехать ли домой на метро, а потом на автобусе, чтобы зайти в «Остров» за ромом. Я хотела именно барсело, видела его только у нас в Колодищах. Почему-то у нас на селе ассортимент алкоголя в «Острове» – фантастический, как будто магазин не на нерегулируемом перекрёстке между железной дорогой, болотом и заправкой, а в самом центре города (в центре города, кстати, барсело в «Островах» никогда не видела).

А наш магазин – в одной остановке от меня, выходить из транспорта, потом ждать и заходить снова мне было лень, а идти из магазина пешком: де-юре – по обочине, а де-факто – по бездорожью. К тому же я идеально успевала на электричку. Ай, думаю, поеду на поезде. И всё. И не буду мёрзнуть (перчатки забыла), и дома буду скоро. А кексы пропитаю не ромом, а коньяком, или виски, или бальзамом (что куплю в сельпо рядом с домом).

И всё-таки мысль о роме не давала мне покоя. И именно о барсело, потому что он самодостаточный. С бакарди, который на каждом шагу, у меня связаны плохие воспоминания. Кэптан, который тоже везде, – слишком ароматный. Задушит мой кекс. В этот раз я купила для него жёлтые грейпфруты. Такие горько-пахучие! И соль взяла розовую. Не хотелось топить ароматы и вкусы в кэптане.

Так, беспокоясь, приехала я на «Восточный», а там же сразу «Три лося», и у меня пятнадцать минут было в запасе (успела ещё флейтисту в переходе дать рублик). Зашла и мне повезло на барсело. Всего одна бутылка была, но мне она одна и была нужна. Сделаю так, как решила сразу. Так, как я люблю.

Ром для пропитки кекса – фишка из кулинарной книги Маргарет Ярдли Поттер – прабабки Элизабет Гилберт. Кекс называется там фруктовым, хотя на самом деле он сухофруктовый, а на самом-самом деле – алкогольный. Алкоголя в кексе больше фруктов. И фрукты в нём замачиваются, и в тесто его льют и потом им кекс ещё и пропитывают каждые две недели, а зреет он два месяца.

Книга прекрасная, готовить по ней нереально, она для того, чтобы зачитываться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий