пятница, 24 декабря 2021 г.

спустя

Как трогательны бывают воспоминания о воспоминаниях!
Станислав Ежи Лец, «Непричёсанные мысли»

Зашла на Facebook. Год назад в этот день – фото с лебкуханами, два года назад – фото с пандоро, три года назад – фото с паштелем, четыре – с печеньем. 

Четвёртое мое Рождество в пекарне.

А в 2014-м утром – цитата. «Мы должны всё более и более побуждать себя валютой платить меньше, а сердцем платить больше». Эрвин Прёль (у него день рождения 24 декабря). А я сегодня очень много заплатила сердцем. Но чувствую, что того, что в сердце осталось, стало больше.


А вечером 24-го 2014-го я была в музее Бровки на удивительном поэтическом вечере «Двуязычный Минск», где поэты читали свои стихи и переводы. Удивительное было, очень тёплое собрание. Очень весёлое. Я открыла там Надю Кохнович, как открывают звёзды.

В 13-м мы были в этот вечер в Вильнюсе. Думали, что будет как в Минске: до последнего толкотня в магазинах, гирлянды, шум, свет... А город был словно выключен, все по домам встречали Рождество. Всё было закрыто, кроме двух касс в здании вокзала, и из еды с собой в автобус до Берлина мы смогли купить только баночную пепси в автомате. Потом в автобусе надели праздничные шапки, моя была красная, вязаная мамой, с пришитой вместо помпона огромной белой снежинкой с блёстками. И через час после старта из Вильнюса встречали Рождество. Пару дней назад я отпорола снежинку от шапки. Шапку можно носить, но когда потеплеет. Она не закрывает уши.

В тот же вечер Аня Северинец опубликовала рассказик о любви, который у неё написался из-за меня (так она написала, а сама я не знаю, почему из-за меня). Тогда рассказик просто свалился мне в душу. Я почувствовала, кто главный герой. И удивлялась, потому что я его знаю и не замечала за ним способности к чувствам вообще, ну, если только речь не идёт о деньгах.

Девять лет назад в этот день мне ставили откосы на окна в зале и в кухне. Чтобы не мешать, я сидела на полу в комнате у Ленуси и смотрела с нетбука «Место встречи изменить нельзя». На Facebook'е об этом опять напоминает цитата. «Если есть на свете дьявол, то он дракон о трех головах. И головы эти – хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла». Глеб Жеглов.

А 23 декабря день рождения у Джузеппе Томази ди Лампедуза. Который писал «Когда мы хотим, чтобы все осталось, как оно есть, тогда необходимо, чтобы все поменялось».

Я очень хочу, чтобы всё осталось, как есть.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий