Поснимала Мадонн в Берлинской картинной галерее, специально, чтобы показать дочке, насколько по-разному писали Марию и ее сына европейские художники, жившие почти в одно и тоже время.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhNCvSofLi3pyCKWJj-W8u7x0S8V4HysO32wF1BGJKABlLGxJ2nKSm5fh69Jsy0KMY6UzcLAuAciMjB-2Ly8B-ZNSY8DRVLoFWj0Wf5zvTnPzR3C49vrxpC_2S6YBXILwbzaxyl9SjfeK8/s1600/WP_20161025_015.jpg) |
Ганц Бургмайр, начало 16 века |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEglX4_4HxplI1uva5-Q-S1wHrYI0I-VAnnFjJVgyZLvcb29bODyT3DTWkLEFGakrAZXTHN1mw1r91bYWaAQ36VqSKxlPPDznzFLUyPDapEkzDmEDTeJMa9mkC9ucJfVp471xg-qsTUnCXI/s1600/WP_20161025_020.jpg) |
«Мадонна с чижиком», Альбрехт Дюрер, начало 16 века |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi_gxhZ-4AtLL9rk6l872N8i4zSsJOOlhSbvLZqSs_CDGlgpMXEcyZZNUKX2EXKfnu_lYjMN0_-xzzz2EJSqhzVhs66og4mHu048T4GGgm11gIwf0FoA07uP9nMjWoq2NlhWdATOCmZQ6w/s1600/WP_20161025_022.jpg) |
А эта называется «Мадонна с чернильницей». Имя мастера не известно. Написано, что он со среднего Рейна. Картина датируется примерно 1430 годом. Удивительный Иисус – щекастый, озорной, без скорби в глазах |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhlAH_0qD_IKQZSGPlMH-j9GrsBf96IqVlsSH7zmn-30mjXGBqdRksZGkd9vTSiwoZz4nH-qBJu7b4KmFb2B-2VFsjM_WcqPUvnsoMxJ4bOwFRNsKR9VHhqq6vNeY_NZ9Vg5F_yO0w-qro/s1600/WP_20161025_026.jpg) |
Ян Госсарт, 1530 год |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhBWUOteQgzV_6_uM48poyjf7DKyb6MYolK9d1LSHiXOCkTjsRWjrnTssXLoOzkNFBbMyRNKfRFlr8Uvb9RNU4eoJo29mNc5nQCEkFWb4d-rKco9iCanmgWa7pwqfvoE3j23yY57m5QbLw/s1600/WP_20161025_028.jpg) |
Квентин Массейс (автор «Уродливой герцогини»).
Эта картина – около 1525 года. У Квентина Массейса не одна такая целующаяся с сыном Мадонна. |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh-ioUWmkfurpVIDhcl5YGD4JiJ7IgrPtaxxS4gt3Mt-XrcSzdTlan7aGQ495ibf7v_ZRVMtDwocdc61hX2_RYMnM-ATJjp2G-tpeNpAZ42GLPWB7eaHOfAWRkdJZE2o8M6PNajXKfC5ok/s1600/WP_20161025_034.jpg) |
Петер Пауль Рубенс, конец тридцатых годов 16 века |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEheYomwds402_63HZs1VARXSQay0X6wtWgWYRT_IltwJ467MIAqIlYcloNzCVZH0g7jRWFQtQ0J5-DsLbKle4nGVyN5ns1DuB3q3ARnDf1WmtS5fuST6Tn3BKTL1I2j2kyMEtW7_hzUhLI/s1600/WP_20161025_042.jpg) |
«Мадонна с полевыми цветами», Ян ван Скорел, конец тридцатых годов 16 века |
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEja8oIyku86Rt4wj61xa6yWVyXXvCMIvY7OAWfVNnjY-mfZXJUrg5elD3LCLjVWoUitLhq5ZRMSqIn6WaH66iybGy-knMNmJ6458J76WY2-m7HZ4MnYEk6hqmlJa7O1UfmZozNoypEBHHM/s1600/WP_20161025_048.jpg) |
«Святое семейство», Арент де Гелдер, конец 17 века |
...излюбленным сюжетом произведений Ренессанса является Богородица с младенцем. Эти возрожденческие мадонны, конечно, не имеют ничего общего с прежними иконами, на которые молились, к которым прикладывались и от которых ждали чудесной помощи. Эти мадонны уже давным-давно стали самыми обыкновенными портретами, иной раз со всеми реалистическими и даже натуралистическими подробностями.
Алексей Лосев, «Эстетика Возрождения»
Комментариев нет:
Отправить комментарий