четверг, 3 февраля 2022 г.

такого ужаса вы ещё не видели

Ходили с Ленусей в «Корпус» на «Мидсоммар». Она как-то со мной никуда уже не хочет ходить, но тут согласилась, ждала меня в городе на остановке, а когда я приехала, первое что сказала – «Это не тот фильм, который надо смотреть с родителями».

Оказалось, она его уже смотрела. Была удивлена, что я про фильм вообще ничего не слышала.

Мы шли прямо к началу, я боялась, что не будет мест (взяла ещё с собой на всякий случай подушечку, раскладывающуюся в плед, чтобы было и потеплее и сидеть помягче, потому что в последний раз, когда в «Корпусе» смотрела короткометражки, замёрзла уже на третьей и ушла). Но места были, в центре в первом ряду. Было мягко (и стул мягкий, и я была в пуховике-одеяле). И было тепло.

Как по мне, так было некстати выступление перед началом одного из организаторов. Он сразу сказал, что фильм – тяжёлый и хоррор. А если бы не предупреждал, может, впечатление было бы другим. Ещё он сказал, что режиссёр на пару лет старше нас (ведь нам всем, тут собравшимся, по тридцать).

А мне – почти сорок восемь. Может, ещё и поэтому не вставило.

Я не прониклась. Не поверила.

Ну какой это ужас, когда ты знаешь наперёд?

Когда понимаешь, что вот сейчас старики бросятся со скалы.

Когда труп – явная кукла, и её волосы под пламенем плавятся и падают крупными каплями.

Что зацепило – переданное главной героиней чувство: происходит неприемлемое для тебя, а тебя уговаривают, что всё нормально. Ты бунтуешь вечером, а утром смиряешься. Ради этого можно было всё снимать, и тогда абсолютно любому зрителю было бы созвучно. Но эта тема – только проблесками, искрами, а в массе намешали обрядов, знаков и подсмыслов отовсюду и понятных только замороченным спецам, в общем, рассредоточились.

Но я не жалею, что сходила. Стараюсь не жалеть.



Домой ехали, ждали автобуса на остановке – два хлопца с пивом и сосисками поглядывали в нашу сторону в раздумьях подкатить. Не решились, но я всё же думаю, что не выгляжу на сорок восемь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий