понедельник, 20 августа 2018 г.

об истинном назначении поэзии, любой

Понедельник. Полдень. Жарко. Электричка останавливается в Степянке и машинист объявляет, что будем десять минут стоять.

Смолкает двигатель.

И в тишине раздаётся:

– Ну, раз делать нефик, я почитаю стихи.

С места встаёт мужчинка, пожилой, худой и седой.

– Стихотворение про школьников, к 1 сентября. Есенин написал сто лет назад. Да, сто лет назад дети уже учились в школах. Школы были...

Заканчивает вступление и читает:

Скажу вам речь не плоскую,
В ней все слова важны:
Мариной Ивановскою
Вы звать меня должны.

Меня легко обрамите:
Я маленький портрет.
Сейчас учусь я грамоте,
И скоро мне шесть лет.

Глазёнки мои карие
И щёчки не плохи.
Ах, иногда в ударе я
Могу читать стихи.

Перо мое не славится,
Подчас пишу не в лад,
Но больше всего нравится
Мне кушать...


Тут замолкает. Конечно, кто-то из пассажиров подсказывает: «Шоколад».

– Шоколад, говорите? «Шыколат»-«шыколат»... Удивительный поэт Сергей Есенин. Обо всём писал. Я когда это стихотворение первый раз прочитал, не поверил, что это Есенин, а это он, да... А теперь дайте мне копеечку. Я уже старенький, мог бы и просто так ходить и просить, но просто так мне стыдно.

Все, кто в вагоне был, дали копеечек. Переглядывались и улыбались. Мужчинка насобирал полный пластиковый стаканчик.

***

В последнее время стихов в моей жизни больше, чем раньше. Я учусь воспринимать их не как профессиональный филолог.

Хорошо просто послушать стихи, ни о чём не думая, как хорошо просто посидеть на лавке в костёле, не думая о том, что построен он в неоготическом стиле.


Комментариев нет:

Отправить комментарий