вторник, 18 июня 2019 г.

в Оршу! В Оршу!

Какая польза в путешествиях, если человек, открывая мир, не открывает себя самого?


Эрик Эриксон
(вообще-то, в его словах не было «путешествий»,
я добавила слово от себя и думаю – он бы со мной бы согласился) 

Если длинные дни и погода стоит хорошая (и дают подряд два выходных), я, плюя на кучу дел, путешествую.

У меня нет возможности путешествовать два дня (один выходной улетает на сон, стирку, уборку, глажку, к тому же вчера мы с Катей ходили сплетничать в Royal Oak), на путешествие – один день, поэтому я должна, уехав утром, вечером вернуться.

Путешествую я почти всегда одинаково, по принципу: сел и поехал, приехал и пошёл. Обязательно придёшь к чему-нибудь интересному.

Сегодня я поехала в Оршу. Я была там уже многажды, но всегда проездом (в Москву/из Москвы, в Питер/из Питера) или по работе (в Дубровно или Юрцево), когда дорожники забирали меня на вокзале, потом привозили на вокзал.

А до работы, когда я ещё училась в БГУ, лет 25 назад (в пору дефицита билетов на поезда), мы поехали с Борисом в Москву на перекладных (ехать надо было срочно и в любом случае, хоть пешком идти). Так вот мы, не имея никакой возможности купить билеты на поезд Минск – Москва, доехали на электричке до Орши и застряли. Электропоезд следующий был только утром. В Орше предстояло ночевать и я от этого пришла в ужас. Я, помню, даже плакала, даже истериковала, и отказывалась сделать хоть шаг в сторону от вокзала. Настолько чужим и страшным казался этот город.

Ну, может, и поэтому я поехала сегодня узнать его получше. Вышла из поезда, дошла до улицы Молокова и пошла по ней, потому что хотела к воде, к Днепру.

Конечно, когда я так вот праздно иду, голова задаётся вопросом – что я вообще здесь делаю, когда дома есть ещё что погладить или можно поехать в Минск и напиться на Сашкином др? Но я иду (ещё утро, ещё пока холодно, достаточно малолюдно) мимо бессистемно разных жилых домов и мимо совершенно нелогично огромного количества парикмахерских и жду, когда наступит тот момент, когда город вдруг мне откроется. Когда появится что-то (или кто-то), что (кто) есть только здесь, ради чего (кого) я сюда приехала.

И этот момент настаёт – на балконе жилого дома я вдруг вижу целую галерею сушащихся пластиковых пакетов. Они вывешены аккуратно, длинным рядом, то есть кто-то их собирал, как бельё, потом мыл (или даже стирал), полоскал, стряхивал, развешивал, разравнивая. Приходится остановиться и рассматривать балкон, как музейный экспонат.

И пока я отвлекаюсь на балкон от всего остального, меня чуть не сбивает дедуля на крошечном детском велике, полностью выкрашенном в мятный цвет. Дед в кепке и в расстегнутой рубашке, даже она развевается угрожающе (мне бы после этого стать повнимательней, но я не становлюсь и потом, уже почти у реки, меня опять едва не сбивает велосипедист, только на взрослом велике и совсем молодой).

Орша – мальвовая столица Беларуси. Мальвы здесь сразу и на каждом шагу


К Днепру я иду по гугловской карте, касательно Орши она не изобилует подробностями и нормальная улица на карте на деле является пыльным переулком с частными домиками. Но вдруг передо мной вырастает грандиозный комбинат хлебопродуктов и там, конечно, есть столовая, а в столовой (думаю я) есть туалет.

Захожу, туалета нет, людей тоже не особо – исключительно молодые мужчины*, приехавшие исключительно на легковушках с российскими номерами. Решаю поесть, беру только «рыбку», а с меня берут больше трёх рублей. Это много на самом деле для такой столовки за одну только рыбку, что там – минтай? Но рыба оказывается скумбрией и очень хорошо приготовленной – печёной.




За розово-жёлтыми заборами – заборы настоящие. И в Орше модно надевать на металлические заборные столбики пластиковые бутылки, вверх дном или вверх крышечкой.





Везде – хорошие детские площадки. Пустые, детей нет (уже день, уже жарко). Площадки не только во дворах, они даже, кажется, на газонах. А во дворах, в каждом почти – такие советские ещё дворовые сарайчики.

Очень много продуктовых (в их числе и крошечных частных с разными фантазийными названиями) магазинов, в частности мясных. Очень много «Свитанков», это, мне кажется, потому, что в городе есть производство.

Это – приточек Днепра – Оршица. Между ней и Днепром – замчище – длинная ровная площадка на заднем плане.
Когда-то здесь, между двух рек, стоял оршанский замок
В той части берега Оршицы, где обрыв, – десятки ласточкиных норок. Там жизнь кипит



По обоим берегам Днепра – церкви, церкви...


Днепр совсем не похож на Днепр в Речице. Хотя рыбаки стоят по пояс в воде.

Больше всего времени в Орше у меня ушло на поиски кондитерской Tamara cake Orsha. Я нашла её на Google карте, оценка у неё была ровно 5. Я хотела попить там кофе. Карта показывала, что кондитерская где-то недалеко от набережной, от центрального рынка, в общем в центре. И вот я свернула с асфальтированной Кирова на пыльную Воскресенскую, вышла на Доминиканскую, с неё – в переулок Песчаный... Кондитерскую я не нашла, но я и без неё насладилась. Потому что эти улицы – это был рай!






Это на улице Гирина. Там не один такой домик – с кукольным почти крылечком,
на которое, так и кажется, выйдет сейчас крошечная добрая бабушка.
И опять мальвы, мальвы...

А кондитерскую, повторюсь, не нашла (уже потом разглядела, что отзыв у неё был один, а фотографий две, и находилась она, если всё же верить карте, за одним из высоких заборов с предупреждением о злой собаке).

Прониклась Домом льна. Собрали всё со всей страны льняное: платья, блузки, пальто, жакеты, сарафаны, топы, рубашки, брюки, шорты, шарфики, игрушки, сумки, пояса, обувь (от «Луча», льняные слипоны и кедики), постельное белье, полотенца, покрывала. Продавцы – красивые, милые, идеальные.

В «Доме льна» есть также маленькая кофейня. Но я решила кофе там не пить, а выпить его где-нибудь именно в кофейном месте. Правда, это место нашлось только на вокзале. Coffeemomentsorsha. Кофе был достойный, я взяла его to-go и пила почти до самого Борисова.

*В Орше очень много праздных здоровых молодых мужчин, одетых хорошо, с вниманием к себе. В основном они ходили парами.

1 комментарий:

  1. Поняла, что сознание меняется под влиянием нездоровых настроений в обществе, ибо зациклилась на фразе: "В Орше очень много праздных здоровых молодых мужчин, одетых хорошо, с вниманием к себе. В основном они ходили парами".
    Пары представила исключительно мужские)))
    Пакеты - вспомнила, как мы тоже так раньше - с любовью, стирая, разглаживая)

    ОтветитьУдалить