четверг, 19 октября 2023 г.

это была Ленуся

...есть окна голубые, и зелёные, и розовые, и просто белые.
Юрий Казаков, «Голубое и зелёное»

А через несколько лет, наверное, лет через пять, автор портрета птицы пришла рано утром ко мне на кухню и поделилась впечатлением, которое произвёл на неё рассказик Казакова. Почему-то этот рассказ читали в школе.

Мы завтракали, потом она ушла в школу, а я осталась. Я уже работала посменно и мне не надо было  тот день на работу. На улице шёл снег, а я читала рассказ, в котором тоже был снег.

И удивлялась.

Вот так взять и просто написать, как оно было, простыми словами, с простыми определениями, но так, чтобы никто не мог от слов оторваться, а потом не мог оторваться от мыслей: а у меня, как это было у меня, ведь у меня тоже так было, хоть я никогда в своей жизни не бывал в Москве, и тем более под Моской, и тем более в Третьяковке.

А сейчас, сегодня, кажется, каким же праздничным было то утро. Как будто не утро, а вечер, и хорошее вино с пузыриками, и торт, и музыка, и туфли, и красивое платье. А утро было будничное абсолютно. Со снегом, с жёлтым светом на кухне и с немытой посудой в раковине.

На работу пришла – на моём шкафчике деревянный магнитик с синагогой в Гродно. Толян привёз сувенир.

Приятно. Но бестолковый он. Был в Гродно и не был в Каложе.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.



Комментариев нет:

Отправить комментарий