пятница, 13 октября 2023 г.

6836, или Против бессильны все йогурты с сахарами

И разве,
Если захочется очень,
Улыбку возьму,
Пол-улыбки
И мельче,
С другими кутя,
Протрачу в полночи
Рублей пятнадцать лирической мелочи.
Владимир Маяковский, «Люблю»

Ой! А сегодня пятница тринадцатое... А я об этом вообще забыла.

Вчера по дороге на работу захожу в «Санту» за свежими овощами.

– А сладкое?

Я пытаюсь увидеть на полках маслянку. Подойти ближе мешает дедуля, такой, что вообще, вот-вот рассыпется. Согнутый, тощий, в больших толстых очках. Он с палочкой, но даже с ней почти не может двигаться. Но при этом всем своим видом выражает такое недовольство, что все, кто его видит, начинают хотеть его не видеть или чтобы он перестал быть недовольным. И это именно он недовольно спрашивает:

– А сладкое?

А бабуля у него – в теле, но живенькая-живенькая. В дутом жилете и подвёртнутых джинсиках. Светлые волосы – в хвосте. Она единственная, кого дедуля не напрягает.

– Я йогурт тебе взяла.

– Какой?

– С ягодами.

– Лучше бы с шоколадом.

– Вот ты сластёна! Ягоды ж полезней шоколада.

Я сразу мысленно занудствую: смотря какие ягоды и какой шоколад, а вообще, если йогурт с сахаром, оба они одинаково вредные... И слышу вдруг:

– Ты у меня самая полезная!

Тихо-тихо, нежно-нежно, с таким теплом, с такой любовью... Да, любовь – самая полезная.  Только любовь.

Во время тренировки после сна опять думала о том, что в пекарне невозможно прокрастинировать.

Ещё ты внимателен к мелочам и деталям. Потому что они влияют на результат. От цвета желтка зависит цвет теста, цвет крема.

На результат влияют время замеса, температура в цеху и даже температура на улице. И даже, даже, да! настроение тестомеса.

Не знаю, зачем я об этом думала.

Потом села опять книгу редактировать. В перерывах делала уборку.

И на ночь глядя опять поехала на каток.

Был такой переломный момент. За час до выхода мне одно предложение надо было перезаписать (опять прочитала не с той интонацией). Сейчас, когда студия всё время в рабочем состоянии, это просто достаточно и недолго. Но я, просидевшая уже за книгой несколько часов, разозлилась. Всё, хватит работы! Выключила комп, поужинала спокойно, собралась и поехала. Не торопясь. Зашла на вокзале в Green, там почему-то ничего не было из того, что я обычно в этих магазинах покупаю. Ничего вообще. Ну разве форель я купила слабосолёную на шубу (хочу попробовать с запечёной тыквой сделать), и то не такую, как хотела, а посыпанную смесью перцев (но тоже хорошую, но не такую, как хотела).

Так всё изменилось на Дружной. Когда-то мы с Серёжей отсюда на Малиновку ездили на «единице». Щемились в первую дверь. Он первый щемился, садился на сиденье за водителем, а я садилась ему на колени. И он спокойно никому не уступал место. А ездили в страшнейшей давке тогда. Когда я уже сама на Малиновке квартиру снимала, так частенько на своей остановке выйти не могла, выходила на следующей  


На катке катала восьмёрку почти все сорок пять минут.

Да, ещё событие: впервые в жизни сегодня я наконец удовлетворила Duolingo своим произношением rarely


Но когда домой приехала, в начале двенадцатого, перед тем, как включить перед сном кино, перезаписала предложение.

____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий