суббота, 8 апреля 2017 г.

двенадцать кусочков конфет

Еду в гости, покупаю для Жорика в «Соседях» сникерс с лесными орехами. Просто так, конечно, не отдам. В прихожей сникерс прячу.




– Жорка, что это в папином ботинке?

Прибегает, садится на корточки, берёт конфету, искренне недоумевает.

– Сникерс.

Бежит на кухню:

– Папа, смотри!

Папа, естественно, подключается:

– Вот же ж нашли! А я специально прятал, чтобы потом в коридор выйти и тихонько съесть.

Жорка не слушает:

– Когда же мы будем его есть?

– Сыночек, после ужина. Сначала поужинаем.

– Ладно. Хорошо, – и убирает сникерс в холодильник.

– Зачем? – спрашиваю я.

– Он тогда вкуснее гораздо, – объясняет Люба.

Мы садимся ужинать. Жорка хрустит огурцами. Съедает весь сыр с луком с запечённого в духовке мяса. Лук настоящий, репчатый, но он с таким аппетитом его ест, что я и свой весь лук ему отдаю. Он и мой весь съедает. Говорит:

– Я объелся.

И уходит в детскую. Но периодически приходит:

– Когда же сникерс?

Ну, дошла очередь и до конфеты.

Люба делит её (их, их две в упаковке) ножом, каждую на шесть кусочков. Выкладывает кусочки на тарелку. Жорка сразу съедает три.

– Жора! – Люба строго.

Жорка понимает, что все кусочки съесть нельзя, а сколько можно, он не знает, поэтому просит:

– Положи мне мои кусочки на блюдечко!

Люба кладёт три.

– И всё? И это всё? Всё, не буду с вами больше дружить! – Жорка берёт двумя руками блюдце со своими сникерсами и намеревается демонстративно удалиться.

Но Люба зовёт:

– Подожди! Иди сюда! Чем ты недоволен?

Он не объясняет, но он недоволен.

Люба раскладывает на тарелке оставшиеся кусочки: два, два и два.

– Это мои, это – папины, это – тёти Юлины. А здесь положи свои!

Жорка выкладывает.

– У кого больше? – Люба спрашивает.

Жорка смотрит, соображает.

– У меня, – сообразил.

– Может, хочешь поменяться со мной? Возьмёшь мои кусочки, а я возьму твои?

– Нет, не хочу. – Жорка всё понял. Он возвращает свои три кусочка на блюдце и уходит.

Мы пьём кофе. Люба съедает свои два кусочка, потом два кусочка Егора. Потом приходит Жорка и смотрит сразу на стол:

– А почему вы сникерс не доели? Не хотите, да?

Люба говорит:

– Я свои два кусочка съела. Папа свои два кусочка съел. Эти два остались тёте Юли.

– Тётя Юля, – Жорка поворачивается ко мне, но от тарелки не отходит, – а давай поделимся, а?

И один из двух оставшихся кусочков двигает в мою сторону, второй – к себе.

– Ну, хорошо-хорошо, – говорю.

Тогда он съедает оба кусочка и убегает в свою комнату.

Снова прибегает просить конфеты минут через семь.

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий