воскресенье, 28 февраля 2021 г.

пиво от бога

В раю нет пива, поэтому мы пьём его на этой грешной земле.
Лемми Килмистер

Пишу повесть (точнее – рассказ размером с повесть) и полезла в дебри информации про пиво, потому что в финале там очень важно написать про пиво, и именно про немецкое, и именно про майзельс вайсе.

И вот утром, когда ехала с работы, случайно прочитала в чужом посте о райнхайтсгеботе. Это совпадение. Но у меня такие совпадения в жизни каждый день, в который я на жизни сосредоточена, потому что иногда я просто живу на автомате и тогда ничего не совпадает.

Так вот про райнхайтсгебот (дословно – закон о чистоте) – немецкий закон о чистоте пива – я впервые услышала года три назад от одного из своих директоров, мы тогда пили пиво в «Друзьях». Я была очень удивлена, во-первых, что никогда про этот закон не слышала, во-вторых, что моё самое любимое немецкое пиво (когда в Берлине, обязательно выпиваю бутылку в день) требованиям этого закона не соответствует.

Я удивилась, но ничего не выясняла, может, потому, что была не очень трезва. История забылась, но не закончилась, а продолжилась сегодня утром, когда я ехала с работы.

Закон был принят в 1516 году и действует до сих пор. Пиво по нему можно варить только из воды, солода, хмеля и дрожжей. Изначально дрожжей в законе не было, а солод был исключительно ячменный (потому что пшеница шла на хлеб). Дрожжи через несколько веков в закон добавили, и всё на этом. А в составе моего любимого пива – незаконный инвертный сироп.

Пивоварня, где его варят, находится в Нойцелле – коммуна в земле Бранденбург почти на границе с Польшей, несколько тысяч жителей. Только сегодня обращаю внимание, что пивоварня эта –  монастырская. И тогда понимаю, что да, всё сошлось, потому что секрет пива монахам однозначно открыл сам Бог. А само пиво я до сих пор не назвала? Schwarzer Abt. Чёрный монах. Оно густое, чёрное и сбалансированное настолько, что если вы его попробуете, поймёте, что про Бога это я не образно. В Берлине пиво продаётся во всех больших «Кауфландах».

Райнхайтсгебот со своим инвертным сиропом всё-таки монахи не соблюли. Но жили, служили и работали они в ГДР, а основные принципы райнхайтсгебота были внесены в законодательство ФРГ (в 1952 году). И вот в 1990 году Германия объединяется, а в 1993-м Schwarzer Abt официально признаётся не пивом. И начинается Бранденбургская пивная война, которая заканчивается только в 2005 году. Победой справедливости и монахов. А в 2006-м в Берлин впервые в жизни приезжаю я, и в Кауфланде на Шёневайде вижу эти бутылки, и почему-то одну из них покупаю, а на следующий день ещё одну, и дальше вы знаете...

А это – чешское пиво, тоже чёрное и с сиропом, отличное, но и близко не такое, как у монахов

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий