среда, 2 октября 2013 г.

бежала...

Бежала сегодня на лекцию из редакции через минские дворы... Маленькие такие, уютные, окруженные домами с эркерами, усыпанные осенними листьями...

Если вечером через эти дворы бегу, я всегда вспоминаю маленького мальчика, который помогал маме почту разносить...



Я этого мальчика люблю. И всегда, когда о нем вспоминаю, мысленно его обнимаю и мысленно дарю ему какой-нибудь подарок (однажды даже купала в ванной, наполненной теплым шампанским, – это приятно, мне кажется, – за компанию с большой надувной куклой)))

Я жалею этого мальчика, потому что родители его недолюбили...

Они издевались над ним так, как только родители могут издеваться. Которые уверены, что ребёнок вырастет аккуратным, только если наказывать за неаккуратность. Которые всегда лучше знают, когда ребёнок голоден или замёрз, чем ему нужно заниматься и с кем, и сколько, и во сколько, и где, и когда...

Родители задавили в нём его же самого настолько, что, как только появилась возможность издеваться над другими, он эту возможность использовал. И ему понравилось. И он стал при любой возможности издеваться над всеми, над кем была возможность издеваться...

Справедливости ради надо отметить, что все, над кем он издевался, были людьми плохими. Кто-то на работу опаздывал, кто-то любил выпить, кто-то не мылся каждый день... Люди совершали плохие поступки, и к таким людям, это понятно, не может быть хорошего отношения... Мальчик, вроде бы, поступал с пользой для людей, ведь они должны были догадаться о своих недостатках, сделать выводы и исправиться. И быть ему благодарны. Но почему-то люди относились к мальчику плохо. Он этого понять не мог и обратился за помощью к психологу.

Психолог сообщил мальчику что-то типа: «Вы ни в чем не виноваты, виноваты ваши родители. Они недодали вам любви». И мальчик поставил галочки:

– я ни в чем не виноват;

– виноваты родители;

– они недодали мне любви;

– но всё же я вырос хороший (моюсь два раза в день, не пью и на работе всегда вовремя), поэтому все обязаны меня любить.

И на этом всё... И это было страшно, особенно если учесть, что мальчик уже вырос во взрослого мужчину... Нет, не мужчину, подкорректирую – просто во взрослого (хотя и это слово не очень подходит).

***

Каждое утро я молюсь, чтобы этот мальчик никогда больше не вернулся в жизнь моего маленького семейства.

Каждое утро, делая зарядку, я выполняю упражнения для рук. И если силы иссякают, я вспоминаю про мальчика и силы появляются. Я знаю, что, если вдруг он вернётся, мне придется драться, потому что по-другому с ним у меня не получилось (при всем желании и старании), потому что по-другому с ним нельзя...

Но я очень надеюсь, что Бог услышит мои молитвы, и что он не вернётся.

И очень рада, что могу по-разному относиться к мальчику и к тому, что из него выросло...

Комментариев нет:

Отправить комментарий