пятница, 20 декабря 2013 г.

и обрящете

Вчера ходила на тренинг Евгения Захарова. Мероприятие было посвящено в общей сложности целям, а в частности говорили в том числе и об умении просить.

Когда тренинг завершился, каждый участник (всего нас было человек 70-80) заполнил короткую анкету. Их потом собрали в стопку и Евгений сообщил, что сейчас он вытянет из неё наугад четыре бланка и – па-бам! – личности, заполнившие их, получат подарочные сертификаты Тренинг-клуба.

Евгений перемешивал анкеты (почти как колоду карт)))) и спрашивал по ходу дела что-то типа: «Кто уверен, что ему достанется сертификат?», «Что бы вы сейчас хотели сделать, чтобы вам достался сертификат?»...

Тут я подумала, а почему бы не попросить? Подняла руку и сказала: «Дайте мне, пожалуйста, сертификат!» Почему-то я сказала это слишком тихо. Меня не услышали даже люди, которые сидели рядом, и тем более не услышал Евгений.

Он перетасовал анкеты, вытащил четыре штуки и стал зачитывать имена:

– Юлия Беккер...

Моё имя было первым из четырёх.



***

Хочу ещё написать вот что. На тренинге, когда говорили об умении просить, о необходимости этому умению учиться, обратила внимание, что обсуждали всё-таки не просьбу как таковую, а информирование окружающих людей о том, чего ты хочешь, к чему стремишься, что тебе нужно.

Я даже немножко загрузилась на тему, можно ли назвать такое информирование просьбой. Побрела в толковый словарь и прочитала, что просьба – это обращение, призывающее удовлетворить нужды, желания.

Сегодня вечером тема получила развитие.

На вечер у меня была запланирована краткосрочная задача – изготовление теста для лебкуханов. По дороге домой я зашла в наше сельпо за молоком и сахаром. И увидела, что сахара – нет! Магазин за железкой уже не работал (было начало девятого). Это означало, что тесто сегодня я не сделаю (а значит, я сделаю его только завтра и жить без пряников придётся аж до воскресенья).

Оооочень расстроилась. И пока расплачивалась за молоко и сметану совершенно искренне делилась этим расстройством с продавцом.

И вот когда я уже сложила свои покупки в пакет и навострила лыжи к входной выходной двери, продавец сказала мне: «Стойте!» Оказалось, другой продавец меня услышала и убежала в подсобное помещение, где лежал некондиционный килограмм так необходимого мне продукта. Бумажный пакет, в который он был расфасован, порвался. И сахар, прямо в рваном бумажном пакете поставили в пакет пластиковый. И унесли в подсобку. А теперь принесли и я могла его купить.

Господи! Мне были нужны два стакана сахара. И мне абсолютно не важно было, во что они упакованы! Конечно, я купила этот сахар))

Информировала людей – получила, что хотела)

***

Когда пришла домой, в почтовом ящике лежало извещение о посылке. Её должны были доставить 26 ноября. Можете себе представить, как работает наша почта как долго я её ждала. И вчера, кстати, наконец решила, что больше ждать не буду. Забью и всё. Впервые за последние недели даже ящик не открывала. Но сегодня после истории с сахаром я всё-таки глянула в ящик и вытянула оттуда бланк извещения))

Тема ожидания – отдельная тема. Помнится, Евгений Захаров говорил, что просить надо без ожидания (надо записи пересмотреть).

Комментариев нет:

Отправить комментарий